Содержание
- Тетрадь для самостоятельной работы №1Опыт 2. Посади проростки фасоли во влажную землю корешками вниз в три разных горшочка. Один горшочек поставь на подоконник. Второй прикрой от света коробкой с маленькими дырочками в стенах. Третий горшочек поставь в прохладное,но освещённое солнцем место.В течение недели ежедневно поливай растения и наблюдай за их дальнейшим развитием. Обрати внимание на то,как в каждом из горшочков будет расти стебелёк,через сколько дней раскроются листочки.Заполни таблицу.Начало опыта __________________ (число,месяц).Номер горшочка: Появление стебелька: Появление листочков:123Дополни вывод.Для нормального развития растения ему необходимо:
- Урок окружающего мира во 2 классе по теме:«Условия, необходимые для развития растений.»
- Огородник
- Для чего растениям нужны фитогормоны
- Как влияет ПлодоСтим на растения
- Как применять препарат ПлодоСтим для растений
- Что нужно растению для роста?
- Конспект НОД в уголке природы «Для чего нужны семена?»
- Ход НОД:
- Для чего нужны семена. Занятие с детьми 5–6 лет
- Растения
- Питательные вещества для растений: все, что вам нужно знать
Тетрадь для самостоятельной работы №1Опыт 2. Посади проростки фасоли во влажную землю корешками вниз в три разных горшочка. Один горшочек поставь на подоконник. Второй прикрой от света коробкой с маленькими дырочками в стенах. Третий горшочек поставь в прохладное,но освещённое солнцем место.В течение недели ежедневно поливай растения и наблюдай за их дальнейшим развитием. Обрати внимание на то,как в каждом из горшочков будет расти стебелёк,через сколько дней раскроются листочки.Заполни таблицу.Начало опыта __________________ (число,месяц).Номер горшочка: Появление стебелька: Появление листочков:123Дополни вывод.Для нормального развития растения ему необходимо:
Решите пжж Пожалуйста Реферат на тему : старинный терем Два вертолёта вылетели с аэродрома в противоположных направлениях. Через 3 ч расстояние между ними стало 900 км. Первый вертолёт летел со скоростью 16 0 км/ч. Найди скорость второго Помогите пожалуйста, если карта нижнего этажа замка. На этом этаже есть восемь помещений, каждое из которых имеет номер и фигуру.. и т.д. (файл прикре пила) Каким образом бахромизм, индуизм и буддизм повлиял на развитие Древнего общества в Индии? Помогите сделать 2 и 3 задание по математической логике ЧЕРЧЕНИЕ. СРОЧНО!Дано изображение в диметрии(вид спереди и вид сверху): построить вид сбоку к этому изображению.Затем, начертить эту же деталь в изоме трии и отрезать от неё 1/4 часть.Все размеры брать такие же, как указаны на чертеже( они указаны в миллиметрах )ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА . Подробный пересказ .. Вопрос по самопознанию по произведению «о совести и чести» 3. Почему Владик сначала не решался отказаться от выполнения этихжеланий? Выберете свойство меди,которое используется для изготовления электронных проводов
Урок окружающего мира во 2 классе по теме:«Условия, необходимые для развития растений.»
Урок окружающего мира во 2 классе по теме:
«Условия, необходимые для развития растений.»
Цель: выявить необходимые условия для прорастания семян и развития растения.
Задачи:
-
образовательные: закрепить знания о строении растений; выявить необходимые условия для прорастания семян и успешного развития растения;
-
развивающие: создать условия для развития познавательного интереса, умения анализировать, сравнивать, обобщать; формирование навыков коммуникативного общения;
-
воспитательные: осуществлять: экологическое воспитание (бережное отношение к растениям – это «легкие» Земли ), эстетическое воспитание (растения – зеленая одежда Земли, растения делают нашу планету удивительно красивой), трудовое воспитание ; вызывать у детей ощущение причастности к природе.
Комбинированный урок с практической работой.
Методы: проблемный, частично-поисковый.
Структура:
-
Актуализация знаний
-
Основное содержание (Выявление условий роста зародыша и развития проростка)
-
Закрепление.
-
Итог.
Оборудование: для учителя: мультимедийный проектор, экран, пророщенные семена фасоли,), книги Х.К.Андерсена. стаканчики с семенами фасоли, горшки с почвой, лейки, карточки – этапы практической работы, карточка – этапы жизни растения, карточки с отрывками произведения Х.К.Андерсена «Пятеро из одного стручка».
Предварительная подготовка к уроку:
За 7 – 10 дней до этого урока, необходимо вместе с детьми посадить в одноразовых тарелочках семена( фасоли, подсолнечника ли тыквы) и всем семенам создать разные условия для прорастания (влага, тепло, холод, свет, темнота, и т. д.)
Планируемые результаты
Предметные
Уметь формулировать свойства воды.Характеризовать условия, необходимые для жизни растений.
Личностные УУД
Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
Метапредметные
Познавательные УУД
Осознанно строить сообщения в устной форме.
Регулятивные УУД
Использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Коммуникативные УУД
Ход урока.
I. Организационный момент:
II. Мотивация
Учитель:
— У всех хорошее настроение, улыбнитесь, пожалуйста, друг другу. Начинаем урок окружающего мира.
— Какими мы учимся быть ?
(Внимательными, наблюдательными, сообразительными, активными и дружными.)
Только то, что воспринято с радостью и удовольствием, усваивается хорошо и прочно.
Желаю всем хорошего настроения!
III. Проверка домашнего задания:
Работа в парах:
1) На прошлом уроке, мы проводили исследование, чтобы определить свойства воды. Откройте буклет «Вода»
Я зачитываю описание свойства, а вы должны его определить.
1. В стакан с водой я высыпала ложку сахара и размешала. Сахар исчез. Какое свойство воды, я проверила? (Растворитель)
2. Я налила воду в стакан, вода приняла его форму, затем я перелила воду в банку, вода приняла её форму. Какое свойство я проверила? (Не имеет формы)
3. Я свободно могу перелить воду из одного стакана в другой, так как у воды есть это свойство. (Текучесть)
4. За стеклянным стаканом с водой я поместила картинку и хорошо её вижу, потому что у воды есть свойство … (Прозрачна)
5. Чистую воду я попробовала на вкус. Какая вода? (Без вкуса)
6. На дне стакана я поместила красную бусинку и посмотрела на нее сквозь воду. Какое свойство я проверяла? (Бесцветна)
7. Я добавила в воду капельки лимона и почувствовала лимонный запах, а какой запах я буду чувствовать, если понюхаю чистую проточную воду? (Без запаха).
2) Молодцы, все свойства воды мы повторили, а теперь ответьте на вопрос: в каких трех состояниях может находиться вода. (Жидком, твердом и газообразном).
IV. Сообщение темы и цели урока (исследования)
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
(Вода.)
Кто-то утром не спеша
Надувает красный шар,
А как выпустит из рук –
Станет вдруг светло вокруг.
(Солнце.)
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и всё же
Без него мы жить не можем.
(Воздух.)
– Что значат для нас вода, воздух, солнце? (Необходимые условия для жизни.)
Послушайте загадку, она поможет вам понять какова тема нашего урока.
Загадка: Посадили зернышко – вырастили солнышко (подсолнух).
Кто догадался, какова тема нашего исследования? Назовите.
(Растения, их развитие.)
1) Послушайте, какая ситуация произошла с Мишей. Миша хотел вырастить цветы к Новому году. Чтобы получился сюрприз, спрятал ящик с рассадой в теплую темную кладовку. Выросли ли у него цветы? Почему?
Я читаю утверждения, а вы доказываете, верно ли оно.
1. Зимой цветы не растут.
2. Им не хватало света.
3. Им не хватало тепла.
4. Им не хватало воздуха.
Сегодня на уроке мы выясним, какие условия необходимы для прорастания семени и дальнейшего развития растений.
V. Формирование новых знаний.
Сегодня на уроке мы снова станем исследователями и определим, какие условия необходимы для развития растения. Для этого мы делились на 3 группы. Каждой группе был роздан маршрутный лист с заданиями и лист для ведения наблюдений.
1 группа опытным путём определяла, необходима ли вода для развития растения. Слово представителю группы.
(Возьмем крупные, неповрежденные семена фасоли или гороха. Поместим их в две банки. В одну банку положим мокрую тряпочку и будем следить, чтоб она была всегда мокрой. Поставим семена в тёплое место. Что произойдет через 3–4 дня? (В баночке, где была мокрая тряпочка, у семян появились корешки, в другой они остались прежними.)
– Какие условия повлияли на прорастание семян? (Тепло и влага способствовали прорастанию семян.)
(Вы исследовали, что происходит с семенами, находящимися в ёмкости с водой и накрытыми ватой. Расскажите о своих наблюдениях.
А что произошло с семенами, накрытыми сухой ватой. (У детей на партах проращенные семена и сухие.) Почему ваши предположения разошлись, и возник спор?
— Что вы выяснили в ходе исследования? (Ответы учащихся)
— Что повлияло на то, что семена проросли?
(Ответы: вода. Вывешивается карточка «Вода») .
— На опыте мы убедились, что для того, чтобы семя начало развиваться, и из него появился росток, необходима вода.
Есть ли вопросы к участникам 1 группы?
— Но для дальнейшего развития этого недостаточно. Растениям необходимо питание. В земле много питательных веществ. Они растворяются в воде и через корень впитываются растением. Эти условия необходимы растению в течение всей его жизни для того, чтобы оно росло и развивалось.
ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС В УЧЕБНИКЕ:
– Почему дома у мамы семена фасоли, гороха, риса, пшена и гречки не прорастают? Где их хранят? (Их хранят в сухом месте.)
2 группа определяла, необходим ли растениям для их развития свет и изучала, может ли растение развиваться в холоде.
( –Второй опыт мы проведём с уже проросшими семенами и узнаем, какие условия необходимы для развития растения.
– Возьмём три горшочка и посадим в них проросшие семена фасоли. Первый горшочек поместим в тёплое, светлое место. Второй накроем от света коробкой, у которой проделаны маленькие дырочки в стенках. А третий горшочек поставим в прохладное, но освещенное солнцем место.
Наблюдайте, как в каждом горшочке будет расти росток фасоли. (Через 3–4 дня в первом сосуде появляются из земли листочки. Во втором горшочке стебелёк появляется только на 6–7 день, так как ростку мало света. А в третьем горшочке стебелёк появляется на 10–12 день, так как прохладная почва не способствует росту растений.)
(Какие предположения были у вас?
Как вы их проверяли?
Какие результаты получили?).
Есть ли вопросы 2 группе? (
Вывешивается карточка «Свет», «Тепло».
Еще один вопрос, который изучала 3 группа, может ли растение существовать без воздуха.
(– Сейчас узнаем, как воздух и свет влияют на прорастание семян. Возьмём баночки, поместим в одну банку фасоль с мокрой тряпочкой и накроем банку крышкой, поставим в тёплое место. В другую баночку тоже поместим фасоль с мокрой тряпочкой, но поставим её в тёмное тёплое место. Что произойдет с семенами через 3–4 дня? (В первой баночке семена фасоли заплесневели, так как к ним не поступал кислород. А во второй баночке семена еще не проросли, так как мало света.)
– Какие условия необходимы для прорастания семян? (Воздух, свет, тепло.)
Расскажите о проведенном опыте.
(Вывешивается карточка «Воздух»).
Так что же необходимо растениям для развития?
(вода, свет, тепло и воздух)
Посмотрите, как рады наши цветочки. Теперь они вырастут большими и красивыми, ведь вы подсказали героям нашего учебника Мише и Маше, что нужно растениям для их развития.
Практическая работа.
Учитель: Возьмите маршрутный лист. Расположите по порядку выполнения действий <Приложение 1>
Пододвиньте ящик. Следуя инструкции, посадите фасоль в горшочки.
— Какие условия соблюдены для дальнейшего развития проростка?
Дети:
-
воздух
-
вода
-
почва (питание)
Учитель:
— Какие условия еще необходимы?
Дети:
-
тепло,
-
свет
Учитель: Соблюдая три первых условия, изменим два последних: один горшок вы поставите в светлое место, другой – в темное место, а третий – в прохладное место. Наблюдайте за ростом растений. Свои наблюдения записывайте в таблицу (карточка – этапы жизни растения). Сделайте вывод, какие условия необходимы для нормального развития растения. <Приложение 2>
IХ. Закрепление
Учитель: Чтобы проросток стал похож на взрослое растение, нужно немало времени. Сказка переносит нас в удивительный мир.
Послушайте отрывок из сказки, догадайтесь, семена, какого растения стали ее героинями.
«В стручке сидело пятеро: они были зеленые, и стручок зеленый, — вот они и решили, что весь мир тоже зеленый…»
Дети: Горошины.
Учитель: Кто знает название этой сказки и ее автора?
Дети: Сказка Х.К.Андерсена «Пятеро из одного стручка».
Учитель: Проследим судьбу одной из героинь. Горошина проросла.
Прочитайте отрывки и определите, какие были условия, чтобы из проростка выросло прекрасное растение.
Дети:
1 группа.
«Горошинка взлетела вверх, потом упала на старый дощатый подоконник под окошком и угодила прямо в щель, где в мягкой влажной земле рос мох».
2 группа.
«Настала весна. Однажды утром, когда солнце ярко играло на полу, пробиваясь сквозь окошко, девочка посмотрела на него и воскликнула:
— Что это такое зеленое виднеется за стеклом?
Мать подошла к окошку и сказала:
— Да здесь какое-то растеньице выросло».
3 группа (Раскрыть, в чем еще нуждаются некоторые растения).
«Мать подставила палочку к зеленому ростку, чтобы его не сломал ветер. Крепко привязав веревку к подоконнику, она другой конец прикрепила к самому верху оконной рамы, чтобы стебелек гороха мог держаться и, подрастая, виться вокруг веревки».
Любовь, забота. (Беседа о бережном отношении к окружающим нас растениям – экологическое и эстетическое воспитание).
Учитель: Вы спросите, почему это сказка и что стало с другими горошинками? Да у каждой героини был свой характер, свой путь, своя судьба. Прочитайте сказку и вы совершите еще открытия.
А что же с Мишей. Он ведь решил вырастить к Новому году цветы.Чтобы получился сюрприз, спрятал ящик с рассадой в теплую темную кладовку. Выросли ли у него цветы? Почему?
Я читаю утверждения, а вы доказываете, верно ли оно.
1. Зимой цветы не растут.
2. Им не хватало света.
3. Им не хватало тепла.
4. Им не хватало воздуха.
Проверка: — + — -.
Итог урока:
Учитель: Вот и подошло к концу наш урок. Вы меня очень порадовали, дети, потому что работали все дружно, с интересом,актиено. Те знания, которые вы получили в ходе сегодняшнего урока, пригодятся вам в дальнейшем в старших классах при изучении такой интересной науки, как ботаника. Или в ближайшем будущем, может у вас появится каштановая аллея возле школы?…
7. Рефлексия:
Кому понравился урок –прикрепите цветок жёлтого цвета.
Кто узнала много нового – прикрепите цветок зелёного цвета.
Кто хочет узнать о растениях ещё больше – прикрепите цветок синего цвета.
Отметить на шкале своё участие в уроке.
Домашнее задание на выбор:
-
Прочитайте и выполните рисунок к рассказу «Жизнь старого дерева». <Приложение 3>
-
Составь по рисункам рассказ.
-
Сочини сказку «Приключение желудя».
-
Не забывайте о растениях, которые нуждаются в вашей заботе. Наблюдения записывайте в карточку.
Творческих вам успехов!
Огородник
Основные условия, необходимые для роста и развития растений,— тепло, свет, воздух, вода, питание. Все эти факторы одинаково необходимы и выполняют определенные функции в жизни растений.
Жизненный цикл роста и развития делится на определенные этапы — фазы. Условия внешней среды сильно влияют на рост и развитие растений. Установлено, что воздействием пониженной температуры на прорастающие семена и прогреванием сухих семян можно ускорить развитие растений и увеличить урожай. На основании этого наукой разработаны, а практикой широко используются специальные рекомендации по прогреванию, проращиванию, закаливанию семян некоторых овощных культур, а также клубней картофеля. Продолжительность этих процессов и температура различны и зависят от культур.
Тепло
Тепло необходимо растениям во все периоды их роста и развития. Требования к теплу у различных культур неодинаковы и зависят от происхождения, вида, биологии, фазы развития и возраста растения.
Семена теплолюбивых культур прорастают при температуре выше 10°С. Такие растения не переносят не только заморозков, но и длительного похолодания, особенно в дождливую погоду. При температуре ниже 10—12°С их рост и развитие приостанавливаются, они ослабевают и быстрее поражаются грибными и бактериальными болезнями. При более низкой температуре они погибают. Наиболее благоприятная температура для роста, развития и плодоношения теплолюбивых культур выше 20°С. Практическое значение в некотором повышении холодостойкости теплолюбивых культур имеют приемы по закалке семян и рассады низкими и переменными температурами, также повышенные дозы калия при подкормках.
Семена холодостойких культур прорастают при температуре ниже 10°С. Температура 17—20°С наиболее благоприятна для развития и плодоношения растений этой группы. При понижении температуры рост холодостойких культур продолжается, однако, если всходы подвергаются длительному воздействию низких температур (2—0°С), многие растения преждевременно выбрасывают цветоносный побег, не образуя ни полноценного урожая, ни семян. Особенно резко это проявляется у растений свеклы и сельдерея. Капуста после высадки ее в грунт может переносить не только продолжительные низкие температуры, но и кратковременные заморозки, которые не отражаются на дальнейшем росте и развитии. Осенью же, перед уборкой, заморозки в 4—5°С не сказываются отрицательно на качестве продукции в том случае, если кочаны перед срезкой оттают на корню. Зимостойкие культуры хорошо зимуют в грунте под снежным покровом при морозах в 30~С и более, а весной начинают расти вслед за стаиванием снега.
Молодым растениям, приспосабливающимся к условиям внешней среды и к самостоятельному корневому питанию, необходима температура как днем, так и ночью ниже, чем семенам при прорастании. Это необходимо и для равномерного развития надземных органов и корневой системы, от чего зависит нормальный рост и развитие растений. С развитием листьев и стеблей, когда начинается воздушное питание растений,температура должна быть выше. В этот период особенно важно правильное соотношение между температурой и освещением. В солнечную погоду повышение температуры не сказывается отрицательно на развитии растений,при пасмурной же погоде температуру по возможности необходимо снижать. Особенно ее нужно снижать ночью, так как при высокой температуре без света растения вытягиваются, ослабевают, что не только задерживает сроки поступления урожая, но и отрицательно сказывается на его величине. В период бутонизации, цветения и плодоношения необходима повышенная температура для всех растений как днем, так и ночью, особенно для культур, выращиваемых в теплицах и парниках,у которых нарастание плодов происходит в основном ночью.
Свет
Основной источник света — солнце. Только на свету растения создают из воды и углекислого газа воздухасложные органические соединения. Продолжительность освещения сильно влияет на рост и развитие растений. Требования к условиям освещения у растений не одинаковы. Для южных растений длина светового дня должна быть менее 12 часов (это растения короткого дня); для северных — более 12 часов (это растения длинного дня).
К растениям короткого дня относятся баклажаны, перец, большинство сортов помидоров, кукуруза, фасоль, кабачки, патиссоны, тыква и сорта огурца, выращиваемые в открытом грунте.
К растениям длинного дня относятся корнеплоды, капуста, зеленные культуры, лук репчатый, чеснок и некоторые тепличные сорта огурца, изменившие свою биологическую природу в результате длительного выращивания зимой в теплицах.
Искусственно укорачивая или удлиняя световой день, можно повысить урожай и значительно улучшить его качество. В естественных условиях в открытом грунте этого достигают ранневесенними и позднелетними посевами.
Наибольшее практическое значение свет приобретает при выращивании рассады и овощей в теплицах зимой. В это время растения испытывают наибольший недостаток света, так как, во-первых, это самое темное время года и, во-вторых, значительная часть светового потока поглощается, проходя через остекленную поверхность теплицы, и затеняется шпроссами. Для усиления освещенности используют различные электролампы и светоустановки. Освещенность растений на стеллажах и под парниковыми рамами зависит также от правильного их размещения. Загущение растений отрицательно сказывается на их качестве.
В открытом грунте для равномерного освещения растений необходимы своевременные прополки и прореживания. Однако и среди овощных растений есть теневыносливые культуры, что позволяет выращивать их в междурядьях плодовых деревьев или в несколько затененных местах (лук репчатый на перо, лук многоярусный, лук-порей, щавель, ревень, спаржа).
Вода
Влажность не только почвы, но и воздуха необходима растению на протяжении всей его жизни. Прежде всего вода вместе с теплом пробуждает семя к жизни.Образовавшиеся корешки всасывают ее из почвы вместе с растворенными в ней минеральными солями. Вода (по объему) является главной составной частью растений. Она участвует в создании органических веществ и в растворенном виде разносит их по растению. Благодаря воде растворяется углекислый газ, высвобождается кислород, происходит обмен веществ, обеспечивается нужная температура растения. При достаточном запасе влаги в почве рост, развитие и плодообразование протекают нормально; недостаток влаги резко снижает урожай и качество продукции.
Требования растений к влаге. Овощные растения особенно требовательны к влаге, что объясняется значительным содержанием ее в овощах (от 65 до 97%, в зависимости от культуры), а также большой испаряющей поверхностью листьев. Содержание влаги в тканях листа должно быть не менее 90—95%. При уменьшении ее даже на 10% листья привядают, работа их нарушается.
Требовательность растений к влаге по периодам роста и развития неодинакова. Особенно она высока при прорастании семян. Вот почему рекомендуется высевать намоченные и пророщенные семена в хорошо пролитые бороздки. В период формирования корневой системы решающее значение имеет содержание влаги в слое почвы 5—15 см. При этом нужно знать, что редкие обильные поливы значительно полезнее частых, но недостаточных. При частых поливах почва сильно уплотняется, требует рыхления, корни растений начинают располагаться в верхнем слое почвы. Это нежелательно, так как последний быстро просыхает, растрескивается,а корни с массой всасывающих корневых волосков надрываются, много их повреждается и при рыхлении почвы. Временный перерыв в поливах заставляет корни в поисках воды устремляться в нижнюю часть пахотного слоя, что улучшает обеспеченность растений не только водой, но и пищей. Особенно влаголюбивы огурцы, капуста, зеленные культуры, редис, а также рассада овощных культур.
Как сказывается недостаток влаги на качестве продукции. При недостатке влаги в почве растения зеленных культур и редиса преждеврехменно стареют, не сформировав урожая. Листья и корнеплоды грубеют, приобретая горьковатый вкус. То же происходит и с плодами огурцов. Капуста приостанавливает рост кочанов, а головки цветной, не достигнув должного размера, желтеют и рассыпаются.
У плодовых овощных культур (помидоры, огурцы, кабачки, патиссоны и др.) повышенная требовательность к влаге проявляется в момент завязывания плодов и плодоношения. В это время особенно опасны большие перерывы между поливами. Без достаточного количества влаги рост плодов, кочанов и корнеплодов прекращается, а в солнечную погоду поверхностные ткани их быстро пробковеют и теряют эластичность. Возобновление поливов вызывает растрескивание плодов, кочанов и корнеплодов, делая продукцию некачественной.
Корнеплоды и бобовые особенно нуждаются в воде в первый период роста. В последующем, развивая длинные корни (до 130—300 см), они используют влагу из нижних слоев почвы и нуждаются в поливе лишь при продолжительней засухе. Такие же требования к влаге предъявляют тыква, дыня, арбуз. Для растений лука значение влаги особенно велико при формировании листовой розетки, а у картофеля в период бутонизации, цветения и клубнеобразования.
Рассада при недостатке влаги преждевременно стареет, листья бледнеют, грубеют. При высадке в грунт такая рассада плохо приживается, поступление урожая задерживается, а у цветной капусты не образуются головки.
Что делать, если участок обеспечен водой недостаточно? При недостатке воды для полива ее в некоторой степени может заменить «сухой полив». Так называют своевременное рыхление почвы в междурядьях после полива или дождя. Такое рыхление не дает образоваться корке, нарушает капилляры, по которым вода поступает из нижних слоев почвы в верхние, и значительно сокращает испарение влаги из почвы. Это обеспечивает также свободный доступ воздуха к корням, а также усиливает жизнедеятельность полезных микроорганизмов. Имеются и особые приемы выращивания растений без полива, основанные на использовании влаги из нижних слоев почвы для обеспечения ею высеянных и высаженных растений.
Температура поливной воды. Все теплолюбивые культуры, особенно огурцы, нужно поливать водой с температурой не ниже 20°С. Полив холодной водой — одна из причин массового заболевания растений и резкого снижения урожая. В теплицах и парниках воду для полива подогревают. В условиях открытого грунта вода нагревается на солнце, для чего ее заблаговременно наливают в бочки, чаны, или она нагревается в специально устроенных на участках небольших водоемах.
Поливать растения в солнечные часы не рекомендуется. Исключением являются огурцы, «припарку» которых делают днем при выращивании их в теплицах, парниках и под пленочными укрытиями. Полив теплолюбивых культур лучше проводить в теплую погоду в вечерние, а при продолжительной засухе — в ночные часы. Чрезмерная влажность почвы также нежелательна, так как при этом излишняя влага вытесняет из почвы кислород, что нарушает дыхание корней Это наблюдается чаще на пониженных местах при большом количестве осадков. Чтобы избежать этого, от мест застоя воды делают отводные канавки, борозды, а после отвода воды почву при первой возможности рыхлят.
Воздух
Из воздуха растения получают необходимый им углекислый газ, который является единственным источником углеродного питания. Содержание углекислого газа в воздухе ничтожно и составляет 0,03%. Обогащение воздуха углекислым газом идет в основном благодаря выделению его из почвы. Большую роль в образовании и выделении почвой углекислого газа играют органические и минеральные удобрения, вносимые в почву. Чем энергичнее в почве процессы жизнедеятельности микроорганизмов, тем активнее разлагаются органические вещества, а следовательно, тем больше углекислого газа выделяется в приземный слой воздуха. Другой источник пополнения воздуха углекислым газом — живые существа, выделяющие его при дыхании Повышение содержания углекислого газа в воздухе положительно сказывается на всех процессах в растениях, особенно ускоряет плодоношение.
Как повысить содержание углекислого газа в воздухе? В теплицах содержание углекислого газа повышают искусственно до 0,4—0,7%, используя для этого сухой лед (твердую углекислоту) и углекислый газ из баллонов. В открытом грунте несколько увеличить содержание углекислого газа в приземном слое воздуха можно внесением в почву повышенных доз органических удобрений (навоза, торфа, компоста), жидких подкормок из разведенного коровяка, навозной жижи, птичьего помета и минеральных удобрений.
Не меньшее влияние на развитие растений оказывает и относительная влажность воздуха. Чем суше воздух, тем сильнее испаряют растения воду и тем выше их температура, а все это увеличивает расход питательных веществ в ущерб откладываемым в запас. При длительном снижении влажности воздуха наступает воздушная засуха которая может перейти в почвенную. Поливы почвы, особенно методом дождевания, несколько повышают влажность воздуха и поэтому более эффективны для растений. Чрезмерная влажность воздуха также отрицательно сказывается на растениях, усиливая различные грибные заболевания. В теплицах, парниках и под пленкой избыточную влажность понижают вентиляцией.
Питание растений
Для нормального роста и развития растениям требуются различные элементы питания. Кислород, углерод, водород растения получают из воздуха и воды; азот, фосфор, калий, серу, магний, кальций, железо — из почвенного раствора. Эти элементы потребляются растениями в больших количествах и называются макроэлементами. Бор, марганец, медь, молибден, цинк, кремний, кобальт, натрий, которые также необходимы растениям, но в небольших количествах, называются микроэлементами.
Упрощенно процесс питания растения протекает так. Корни с массой корневых волосков всасывают из почвы воду с растворенными в ней минеральными солями и подают ее в листья через стебель по восходящим токам. Листья через устьица и в меньшей степени стебли и корни поглощают из воздуха углекислый газ. В зеленых частях растений, содержащих хлорофилл, под действием солнечного света из воды и углекислого газа образуются органические вещества. Этот процесс называют фотосинтезом. Основное количество выработанных в листьях органических веществ затрачивается на построение стеблей, листьев, корней, цветков и плодов.
Потребность растений в элементах питания изменяется в зависимости от культуры, возраста, скороспелости и способности выносить питательные вещества с урожаем из почвы. Молодому растению с первых дней жизни необходимо усиленное минеральное питание. Поэтому земляные смеси для выращивания рассады заправляют удобрениями. Молодые растения потребляют меньше питательных веществ, но, имея недостаточно развитую корневую систему, они более требовательны к их наличию в верхних слоях почвы, причем в легкоусвояемой форме. Этим же обусловлена повышенная требовательность к питанию и взрослых растений некоторых культур, имеющих малоразвитую корневую систему. К таким культурам относится лук, который развивает корни главным образом в поверхностном слое почвы.
Растения с коротким периодом развития (скороспелые) наиболее требовательны к запасу питательных веществ в почве, так как формируют урожай за более короткий срок. Эта требовательность увеличивается, если скороспелые растения густо размещены и имеют недостаточно развитую корневую систему. К таким растениям относятся все зеленные (салат, шпинат, укроп), некоторые пряные, а также редис и летняя редька. Растения с продолжительным периодом развития потребляют больше питательных веществ, но требовательность их к запасам этих веществ в почве ниже, так как период их использования более растянут. Это относится к поздним сортам капусты, моркови, свеклы. Способность растений выносить питательные вещества из почвы неодинакова и зависит от культуры и урожая.
Примерный вынос основных элементов минерального питания из почвы в зависимости от культуры и урожая (в кг с 1 га)
Культура |
Продолжи- тельность |
Урожай (Ц с 1 га) |
Вынос элементов питания | |||
всего | в том числе | |||||
азота | фосфора | калия | ||||
Капуста поздняя | 160-180 | 1000 | 910 | 319 | 109 | 482 |
Капуста ранняя | 100-125 | 500 | 425 | 150 | 50 | 225 |
Морковь | 135-140 | 500 | 425 | 153 | 47 | 225 |
Помидоры | 135-150 | 400 | 260 | 103 | 16 | 141 |
Огурцы | 65-100 | 300 | 264 | 79 | 63 | 122 |
Лук | 100-110 | 300 | 247 | 90 | 37 | 120 |
Редис | 25-30 | 100 | 119 | 50 | 18 | 51 |
Значение отдельных элементов питания. Овощные растения больше всего выносят из почвы калия, но это не значит, что вносить его в почву нужно больше, чем азота и фосфора (исключением являются пойменные и торфяные почвы). Это объясняется тем, что калий хотя и вымывается дождями из почвы, но легче поглощается почвой и лучше усваивается растениями. Он повышает устойчивость растений к болезням и их холодостойкость, увеличивает содержание сухого вещества, повышает сахаристость, улучшает вкус плодов и картофеля.
Особенно велика у растений потребность в азоте, так как он входит в состав белка и является основой всех жизненных процессов. При недостатке в почве усвояемого азота растения плохо развиваются, становятся светло-зелеными, урожай резко снижается, ухудшается его качество. Излишнее количество азота в почве также нежелательно, особенно при недостатке фосфора. Это вызывает усиленный рост листьев, стеблей, побегов. Цветение и плодоношение задерживаются, что снижает общий урожай и особенно ранний.
Огромна в жизни растений и роль фосфора. Он входит в состав сложных белков, участвует в построении клеток растений, повышает усвоение и действие других элементов питания. Так, при совместном действии фосфора и калия растения делаются более устойчивыми к полеганию, Фосфор ускоряет образование органов плодоношения, улучшает качество продукции.
Магний играет большую роль во многих жизненных процессах растений. Он участвует в построении тканей, а также вместе с фосфором во всех обменных процессах, происходящих в растении.
Кроме этих основных, в почве должны быть и другие макроэлементы, а также микроэлементы. При недостатке любого из них нарушается нормальное развитие растения. Недостаток того или иного элемента питания можно обнаружить по некоторым внешним признакам растения.
При недостатке в почве азота листья растения становятся бледно-зелеными. Рост замедляется. Новые листья, если они образуются, очень мелкие и с тонкими пластинками. При остром недостатке азота листья желтеют и опадают.
При недостатке фосфора листья приобретают тусклый темно-зеленый цвет, который в дальнейшем переходит в фиолетовый, а вдоль жилок листа с нижней стороны в пурпурно-красный. При засыхании листья чернеют, а не желтеют.
Недостаток калия вызывает появление по краям листьев вначале бледно-желтой каймы, а в последующем ярко-желтой. При остром голодании листья приобретают неправильную форму, в середине их появляются бурые пятна, кайма становится буро-коричневой и рассыпается. Характерно, что при недостатке этих основных элементов питания изменение окраски, а при остром голодании и отмирание начинается с нижних листьев.
При недостатке кальция рост растений замедляется, они становятся карликовыми. Старые листья остаются зелеными, стебли деревенеют. Для помидоров характерно пожелтение верхних листьев, а нижние остаются зелеными. Растения ослабевают, поникают, верхушечные почки отмирают.
При недостатке железа (на любой почве) у растений первым поражается верхушечный побег. Листья в верхней части растения становятся бледно-зелеными, а затем желтыми (хлороз), но ткань листа не отмирает. Для помидоров характерно пожелтение и отмирание молодых листьев.
При недостатке магния хлороз развивается в первую очередь на нижних листьях. Зеленая окраска исчезает, между прожилками появляются желтые пятна, придающие листьям пестроту. Пожелтевшие участки листа приобретают различную окраску. Постепенно они буреют и отмирают. У помидоров, кроме того, листья становятся ломкими и закручиваются книзу.
Появление внешних признаков свидетельствует продолжительном голодании растения. Чтобы не допустить нарушения в питании растений, необходимо за ними постоянно наблюдать и своевременно проводить соответствующие подкормки.
Чтобы добиться устойчивого плодоношения овощных, плодовых и цветочных культур, за их рассадой нужно правильно и регулярно ухаживать. Узнайте, как поливать и чем подкармливать растения, которым предстоит важная «миссия» – давать урожай на грядках и в саду.
Вы никогда не задумывались, за счет чего растут растения? Какие механизмы заставляют их цвести и образовывать плоды? Ведь часто сеянцы отстают в росте, хиреют и чахнут, разрушая саму надежду на получение хорошего урожая. Где же происходят «поломки» и как с ними справиться?
Молодые растения – «существа» очень хрупкие и капризные. Стоит только ослабить внимание к ним, нарушить рекомендации по выращиванию – недосветить, полить больше, чем надо или оставить контейнер на сквозняке, как сеянцы тут же реагируют на погрешности в уходе – поникают, слабеют, перестают активно развиваться. Как свести к нулю вероятность подобного развития событий, – разбираемся.
Для чего растениям нужны фитогормоны
Все в природе устроено разумно и гармонично. И у взрослых растений механизмы регуляции роста и здорового развития отлажены и работают хорошо. В их тканях вырабатываются специальные вещества – фитогормоны, которые регулируют рост, укрепляют иммунитет растений и стимулируют завязывание плодов.
А вот еще неокрепшие сеянцы нуждаются в дополнительной помощи, без которой им зачастую трудно справляться с влиянием таких внешних факторов, как похолодание, засуха или ошибки в уходе.
Чтобы сеянцы развивались гармонично, не вытягивались, вовремя начинали цвести и завязывать достаточное количество плодов, ученые научились синтезировать безопасные химические вещества – заменители натуральных фитогормонов. Проверено на практике – растениям достаточно даже небольшого количества синтетических гормонов, как их внешний вид значительно улучшается, а показатели урожайности возрастают в разы.
Не путайте фитогормоны с минеральными удобрениями, которые тоже увеличивают урожай, поставляя питательные вещества извне. В отличие от них, фитогормоны влияют на собственные жизненные силы растения, регулируя их правильное действие.
Растения, получавшие подкормку фитогормонами на стадии «закладки» плодов, активней цветут, не сбрасывают завязей, завязывают большее количество крупных плодов красивой формы.
Когда же начать обработки и какие препараты лучше использовать на этапе образования плодов?
Существуют разные фитогормоны (ауксины, гиббереллины, цитокинины, брассины, абсцизины и др.), которые в природных условиях воздействуют на растения комплексно, хотя и отвечают за разные этапы их развития. В естественной среде их влияние на растения сбалансировано.
Синтетические аналоги фитогормонов лучше применять по отдельности, т.к. неопытному огороднику трудно определить, что нужно растению на определенной стадии вегетации. В период бутонизации и образования завязей, например, растения нуждаются в подкормках гормоном гиббереллин.
Как влияет ПлодоСтим на растения
Препарат ПлодоСтим для роста и плодоношения, разработанный специалистами компании «Ваше хозяйство», содержит продукт биотехнологий – гиббереллиновую кислоту, которая обладает широким спектром воздействия на растения:
- усиливает рост главного стебля и боковых побегов;
- увеличивает количество междоузлий и развивающихся из них боковых побегов и цветоносов;
- укрепляет иммунитет растений к заболеваниям, они становятся более стойкими к заражению;
- у салата и капусты повышается урожайность, масса розеток и кочанов;
- огурцы и баклажаны образуют больше зеленцов и завязей, а урожай возрастает за счет большего количества плодов;
- лук и морковь быстрее формируют более мощную вегетативную массу, поэтому растет масса луковиц и корнеплодов и урожайность с каждой грядки;
- цветочные культуры (цинния, георгины) быстрее развиваются, раньше начинают цветение, образуют больше цветков на растении; увеличиваются период их цветения и декоративность;
- плодовые культуры дают большие приросты, повышается их урожайность.
Как применять препарат ПлодоСтим для растений
Плодовым и овощным культурам гиббереллины дают в начале цветения для меньшего опадания завязей, увеличения количества, размеров и товарных качеств плодов.
Цветочные культуры отзовутся на подкормку ПлодоСтимом хорошей декоративностью и пышным цветением.
Подкормки проводят путем опрыскивания рабочим раствором препарата. Для удобства применения он расфасован в пакеты весом 6 г и 10 г, а также в упаковки 2×10 и 5×10 г.
В емкость налейте 2/3 требуемого объема воды, добавьте необходимое количество регулятора роста (согласно данным в таблице), долейте воду до нужного объема и перемешайте раствор.
Рабочий раствор ПлодоСтима необходимо израсходовать в день его приготовления! Опрыскивание растений проводите в утренние или вечерние часы в сухую безветренную погоду или при небольшом ветре.
Культура | Норма расхода, г/л | Способ, время обработки |
Баклажан |
10 г/5 л |
2-кратное опрыскивание: |
Огурец открытого и защищенного грунта |
10 г/5 л | 2-кратное опрыскивание: 1-й раз – в фазе начала бутонизации (при наличии 8-10 листьев), 2-й – через 10 дней после первого |
Капуста белокочанная |
10 г/10 л | 2-кратное опрыскивание: 1-й раз – в начале формирования кочана, 2-й – через 15 дней после первого |
Лук на выгонку зелени |
10 г/5 л | замачивание посадочного материала на 1 час |
Лук на репку |
10 г/3 л | 2-кратное опрыскивание: 1-й раз – при высоте пера 5 см, 2-й – через 10 дней после первого |
Морковь |
10 г/1,2 л | замачивание семян в растворе на 1 час |
10 г/2,5 л | опрыскивание раствором в фазе 3-5 настоящих листьев | |
Салат |
10 г/5 л | опрыскивание в фазе 4-5 настоящих листьев |
Цинния |
10 г/2,5 л | опрыскивание в фазе 3-4-й пары настоящих листьев |
Георгин |
10 г/5 л | 2-кратное опрыскивание: 1-й раз – по полным всходам, 2-й – через 10-15 дней после первого |
Девичий виноград |
10 г/5 л | 2-кратное опрыскивание: 1-й раз – в конце мая, 2-й – через 20 дней после первого |
Малина |
10 г/5 л |
2-кратное опрыскивание растений: |
Яблоня, вишня, слива |
10 г/5 л | 2-кратное опрыскивание: 1-е – в фазе цветения, 2-е – после опадания лепестков. Расход рабочей жидкости – 0,6 л/10 кв.м |
Защитное действие препарата сохраняется с момента обработки до сбора урожая. Период воздействия – с момента опрыскивания в фазе бутонизации и начала цветения до времени созревания, для капусты – с момента опрыскивания до созревания кочана.
Применение таких высокотехнологичных препаратов, как ПлодоСтим, для регулирования роста растений делает их более крепкими, выносливыми, устойчивыми к перепадам температур и другим стрессовым факторам. Так почему бы им не откликнуться на комфортные условия, которые для них создают, прекрасным внешним видом и достойным урожаем плодов. Хороших и вам урожаев!
Что нужно растению для роста?
Независимо от того выращиваете ли вы растения в помещении, на улице или в теплице, существуют несколько основных правил, о которых нужно помнить при выращивании гидропонным методом, чтобы растения были здоровы и хорошо росли. Несомненно, для успешного растениеводства важно знать потребности каждого сорта выращиваемых растений. Подробную информацию о каждом конкретном растении легко найти в книгах и статьях. Но существуют так называемые основные нужды всех растений в целом.
О чём же нужно помнить садоводам-любителям?
Основные потребности растений:
- Необходимая атмосфера: воздух, углекислый газ, кислород из воздуха и из земли (питательного раствора).
- Оптимальная температура воздуха и земли.
- Правильная среда: температура, кислотно-щелочное равновесие, влажность.
- Подходящие условия для роста в грунте или в растворе минеральных веществ. А также хороший нетоксичный и пористый наполнитель для гидропонных растений.
- Сбалансированное питание минеральными веществами в требуемых количествах и в подходящем для конкретного растения составе.
- Необходимое освещение. Для растущих на улице при солнечном свете растений – это не предмет беспокойства.
- Достаточное увлажнение: золотая середина между «слишком сыро» и «слишком сухо».
Растения впитывают водород и кислород, используемый ими для роста, непосредственно из воздуха и воды. В состав общей массы растений, помимо воды, входит углерод. Растения получают его из содержащегося в воздухе углекислого газа. Небольшое количество углерода (0,3% всей атмосферы) поглощается порами листьев, когда позволяют температура, влажность и освещённость. Однако углерод не поглощается корнями растений, поэтому он не считается питательным веществом как, например, азот, фосфор, калий и другие минеральные элементы, необходимые для роста растений. Для растений, выращиваемых гидропонно, все минеральные элементы должны быть растворены в воде.
Питание растений.
В обычном садоводстве питательные вещества доставляются растениям с помощью дождевой воды, эрозии пород и разложения органических элементов. Гидропоника – это выращивание растений без почвы, поэтому в гидропонике эти вещества заменяют минеральными солями, растворёнными в воде.
Жидкие растворы более удобны и просты в использовании, чем сухие смеси. Но часто они дороже и произвольной концентрации. Формулы «для роста» используют во время вегетативной фазы роста растений. Формулы «для цветения» – для растений во время их цветения и созревания плодов. Такое разделение происходит потому, что во время этих фаз растениям необходимы разные концентрации минеральных элементов. Такие растения, как томаты и перец считаются длительно плодоносящими. Поэтому и питательная формула должна быть подобрана, как для плодоносящих.
Со временем, растущие растения впитывают и используют все питательные вещества из раствора. Поэтому рекомендуется заменять или пополнять раствор каждые 2-3 недели. Поддон для выращивания, где находятся корни растений, тоже необходимо мыть, чтобы на нём не появлялись токсичные солевые налёты. Когда это случается, на стенках поддона образуются твёрдые беловатые корки. Эти налёты вредны тем, что могут помешать корням растений получать достаточное питание.
Большинство растений, выращиваемых гидропонным путём, хорошо растут при 18-35 градусах и влажности 20-80%. Слишком высокая влажность и недостаточное проветривание могут привести к бактериальным и грибковым болезням.
Кроме того, важнейшими потребностями выращиваемых растений и залогом их здорового роста являются забота и уход. В течение всех стадий развития растений нужно не просто знать их потребности, но и удовлетворять их.
Конспект НОД в уголке природы «Для чего нужны семена?»
Татьяна Егрищина
Конспект НОД в уголке природы «Для чего нужны семена?»
Цель: уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; учить устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода
Задачи:
• Образовательные:
Расширять представления о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их. Формировать представление о плодах, об их разнообразии и назначении; учить классифицировать по разным признакам; познакомить со способами распространения семян
• Развивающие:
Развивать интерес к исследовательской деятельности; к выращиванию растения из семян; развивать экологическое мышление
• Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Музыка»,» Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Здоровье»
Материалы: листья березы, клена, липы, дуба, рябины по кол-ву детей;
картинки (иллюстрации) с изображением деревьев; плоды знакомых детям культурных и травянистых растений, деревьев; половинки яблок; коллекция семян разных растений знакомых детям; картинки с изображением растений, семена которых входят в коллекцию; экспериментальные стаканчики с семенами гороха; бумажные тарелочки с листьями рябины, пластилин красного цвета, аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года»,
Т. Морозова «Разноцветная осень», Франц Легар «Серенада»
Предварительная работа: рассматривание разных плодов и семян, сбор листьев разных деревьев для гербария, проведение опыта «Для развития растений из семян необходимы: свет, вода и тепло.»
Ход НОД:
Дети сидят на стульях полукругом
Воспитатель: сейчас вы услышите рассказ-загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года этот рассказ? (Воспитатель читает рассказ под музыку П. И. Чайковского из сборника «Времена года».)
Рассказ
В лесу шуршали листья, и казалось, будто кто-то ходит под кленами и березами, и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава пожелтела. Птицы снимались с мест и стаями летели к теплым, синим морям.
Беседа:
О каком времени года этот рассказ?
Как вы догадались?
Какие изменения произошли в природе с наступлением осени?
Какое стало небо, воздух?
Дождик какой?
Какими стали деревья?
Почему осенью опадают листья?
В-ль обращает внимание детей на листья, лежащие на ковре:
И у нас листопад, листья желтые лежат….
Приглашает детей на ковер
Игра «От какого дерева лист»
Дети встают в круг, берутся за руки,идут вокруг ковра, рассматривая листья
В-ль:
Ветер с поля прилетал,
С деревьев листики сорвал
И попрятал их в траве
Как грибы опята
Помогите мне найти
Листики, ребята
1,2,3 от березы лист найди!
Дети находят листья названного дерева и относят их к картинке с изображением соответствующего дерева (аналогично находят листья дуба, липы, клена, рябины)
Дети садятся за столы
В-ль: а что еще интересного происходит с деревьями и другими растениями с наступлением осени? (созревают и опадают плоды)
Откуда появились на растениях плоды? (выросли на месте цветка)
В-ль предлагает рассмотреть плоды на подносах
Догадались, от каких растений эти плоды (дети перечисляют названия)
На какие две группы можно разделить плоды растений? (сочные и сухие)
Назовите сочные, назовите сухие
Давайте рассмотрим яблоко на срезе. Из чего оно состоит? (плод покрыт плотной кожицей, под кожицей -сочная мякоть, а внутри мякоти находятся семена) Какие они (темные, твердые)
Как вы думаете семена разных растений одинаковые или разные?
В-ль предлагает перейти к столику и рассмотреть коллекцию семян.
Эти семена собрали и подарили нам ребята группы Солнышко», вот только подписей на баночках нет и я теперь не знаю какие семена от каких растений
Давайте мы с вами подберем картинки с изображением растений к каждому виду семян
Игра «От какой ветки эти детки»
А зачем растениям семена? (с помощью семян растения расселяются по земле, из семян вырастает новое растения, семена – детки растений)
А как растения расселяются по земле с помощью семян?
Рассказ воспитателя
Семена бывают летающие (Одуванчик, клен, тополь, мать –и- мачеха)Их разносит ветер.
Семена бывают цепкие, как у репейника, череды. Они цепляются за одежду людей, за шерсть животных и перья птиц и переносятся на большие расстояния
Другие находятся в сочных плодах, их употребляем в пищу мы с вами, клюют птицы, едят животные и распространяют по земле
Есть растения, у которых плод при созревании резко раскрывается и семена разлетаются вокруг и раскатываются по земле
Упадет семечко в землю, а что будет дальше, мы сейчас покажем
Динамическая пауза
Под музыку Легара «Серенада» и слова воспитателя дети выполняют движения:
— Маленькому семени зимой в почве было холодно, оно сжималось, чтоб согреться. (мышечное напряжение, глаза зажмурены) Весной солнечные лучи согрели землю и семя отогрелось, расправило свои плечи. (расслабление мышц) Ему так стало интересно, что там, наверху, что оно потихоньку стало расти. У него появились корешки (дети встают на ноги, открывают глаза) и первые листочки (поднимают руки над головой, полусогнуты в локтях). Солнышко так согрело росток, появившийся из семени, что он решил стать высоким-высоким, чтоб помахать солнцу своими листьями (дети вытягиваются вверх, поднимаются на цыпочки, машут кистями рук). И вот однажды на ростке расцвёл цветок, он улыбнулся солнышку и другим цветкам (дети улыбаются учителю и друг другу, поворачиваясь из стороны в сторону). А потом наступила осень и на месте цветка образовались семена, которые растение сбросило в почву (движения руками, будто стряхивают воду, направлены на снятие накопившегося мышечного напряжения). Вот так целый год росло растение.
Дети садятся на стульчики
В-ль: А вот если мы сейчас семена посадим на нашем огороде, они вырастут? (нет)
Результаты опыта: «Для развития растений из семян необходимы: свет, вода и тепло»
В-ль предлагает рассмотреть стаканчики с опытными семенами гороха, дети делают вывод: для выращивания растений из семян необходимы: свет, вода и тепло
В-ль загадывает загадку:
В гроздьях горьких ягод красных
Нарядилась, как на праздник
И склонилась над тропинкой
В листьях перистых (рябинка)
Очень красивы гроздья рябины осенью. Недаром мастера Хохломы используют изображения плодов рябины для украшения предметов посуды и даже мебели.
Давайте мы с вами тоже украсим тарелочки ягодами рябины
Дети пересаживаются за столы
Рельефная лепка под музыку Т. Морозовой «Разноцветная осень»
Итог:
О чем мы сегодня с вами говорили?
Что нового вы узнали?
Для чего нужны семена. Занятие с детьми 5–6 лет
Проблемы:
- Экологическая обстановка нашей планеты неблагоприятна, поэтому надо научить будущее поколение быть внимательными и бережными к природе, любить, охранять и беречь ее.
- Недополучение положительных эмоций в общении с природой накладывает свой отпечаток на здоровье, нравственное воспитание детей.
Цель: Формировать бережное отношение к окружающему миру природы, показать развитие растений на различных этапах.
Задачи: Формировать представление о семенах и плодах, об их разнообразии и назначении; учить классифицировать предметы по разным признакам, находить у них общие и отличительные черты; выкладывать сериационные ряды предметов по разным признакам, вызывать интерес к исследовательской деятельности, экспериментировать с семенами.
Ожидаемый результат: увидеть конечный результат, полученный путем эксперимента, достижение положительных эмоций.
Участники проекта: Воспитатель, дети.
Направление работы: Исследовательская.
Внутренние связи: Дети старшего дошкольного возраста.
Формы работы: Опыт, наблюдение, ухаживание, полив, пересадка.
Предварительная работа: Предложить детям рассмотреть семена подсолнечника, фасоли, гороха, помидор, огурцов. Разделить их пополам, одни семена замочить, в разных баночка или емкостях, постоянно подливая воду, другие же остаются сухими. Поместить их на окно или в уголок природы, где много света. Через несколько дней семена в первой банке начнут прорастать, а без воды нет. Дети делаю вывод, что им нужна вода, свет. Затем проводится следующий эксперимент, набухшие семена, делят одни ставят опять же на подоконник где тепло, а вторые убирают в холодное место. Через несколько дней дети видят, что семена которые находились в тепле проросли и у них появляются корешки и стебелек, а у других нет никаких изменений. Вывод семенам нужно ещё и тепло.
Предложить детям рассмотреть проросшие семена, сравнить их с непроросшими. Что изменилось? Какими они стали? Похожи ли ни друг на друга? Предложить посадить семена в разные прозрачные горшочки. В каких горшочках появятся всходы быстрей? Как вы думаете, семена проросли, у них появился корешок, стебелек, что происходит с семечком? (Оно растет, так же как и мы). Значит оно живое? Если оно растет, пьет воду, ему нужно тепло? (Да, оно живое). Если оно живое значит, оно должно дышать? Как можно узнать дышит растение или нет? (Высказывание детей, если они не знают предложить им прикрыть всходы маленькими банчками, баночка была сухая и чистая, а через некоторое время она покроется испарением внутри, растение дышит). Дети фиксируют наблюдение, делая зарисовки каждый в свой блокнотик: как появляется стебелек над землей, первый листочек, развитие корневой системы. Пока идет процесс роста посаженных семя предложить детям с помощью родителей в течение недели собирать дома различные семена фруктов, овощей, ягод, которые они ели дома. А также семена злаков из которых делают каши. Если дома есть желуди или каштаны, шишки можно предложить принести их в детский сад. Все это размещается в коробке в маленьких ячейках, или полителеновых пакетиках.
Ход занятия
Умеете ли вы отгадывать загадки? Слушайте внимательно.
Они растут на ветке
В моем большом саду,
К осени поспеют, и я их соберу.
В них много витаминов,
Полезны и вкусны,
Сочные и сладкие, отгадай кто мы? (Фрукты).
Предложить детям разрезанные яблоки, груши. Чем они похожи и чем различаются? У всех ли есть семена? Одинаковы ли они по цвету и запаху, вкусу? Что произойдет если кусочки этих фруктов положить на бумажную или полотняную салфетку? (Дети высказывают предположение и проводят опыт.) Остается мокрый след, делают вывод, что в них есть вода или сок. Какой сок получится из груш, яблок, дыни, арбуза, персика, апельсина? Игра “Определи на вкус” Послушайте, про что я хочу вам рассказать…
Как на нашей грядке, выросли загадки.
Зеленые и красные,
Кислые и сладкие,
Скоро в огород пойдем,
Урожай весь соберем..
Что это за загадки такие выросли на грядке? (Овощи).
Предложить внимательно рассмотреть овощи, что у них есть? Из чего они состоят? Сверху семена покрыты кожицей или плотной кожурой, затем мякоть в ней есть семена. Какую часть можно употреблять в пищу? (Вкусную, сочную мякоть, семена надо удалить). Чем овощи и фрукты похожи и чем отличаются? Предложить положить овощи на салфетки, что получилось? Что у овощей лучше всего употреблять в пищу? А у фруктов? (Тоже лучше всего мякоть). Можно ли из овощей делать соки также как и из фруктов? Как эти соки будут называться?
Предложить вынуть семена и рассмотреть их через лупу. Какие семена на ощупь? Постараться раскрыть семена руками, какое из семян удастся раскрыть? (Дети говорят, что они твердые, покрыты прочной кожурой). У всех ли семян кожура одного цвета? Дети рассматривают разрезанные семена фруктов и овощей, которые можно разрезать. Почему мы не можем разрезать Семены помидора? Оно мелкое и тонкое. Объяснить детям, почему кожура семян такая толстая, там прячется будущее растение только оно такое крошечное, что его трудно рассмотреть. А кожица сохраняет его, не дает высохнуть. Вспомните, как мы наблюдали за проросшими семенами, что сначала появилось, что происходило потом. Идет обсуждение результатов по проращиванию семян. Дети делают вывод: что для растений нужно тепло вода, свет и любовь. Обратить внимание детей что семена, которые мы с вами собирали все разные; попадаются очень крупные и очень мелкие, с толстой оболочкой и нежной кожицей, они разные по форме. Можно предложить детям классифицировать семена на основе сравнений и выделенных признаков. Для каждой группы семян может быть применен свой признак объединения. Например, могут быть созданы коллекции гадких (шершавых), крупных (мелких), светлых (темных), съедобных (несъедобных) семян и т.д. Игра
“ Разложим по величине”. Дети раскладывают семена по величине. От самого маленького к самому крупному, от самого гладкого к самому шершавому. Я хотела бы узнать может кто знает стихи про овощи и фрукты? Чтение стихов.(по желанию педагога).
Наливное, сладкое
С яблони упало –
Бок себе помяло.
Поскорей сорви ты с ветки
Грушу, что полезна всем
Она лучше, чем конфетка, и не кислая совсем.
С жёлтой кожицей лимон
Витаминов полон он.
В чай добавь его скорей –
Станешь выглядеть бодрей.
Жёлто-красный абрикос –
Он в саду на юге рос.
Будем пить мы круглый год.
Абрикосовый компот.
Принесли из магазина
Фруктов целую корзину,
В ней для Саши и для Зины
Золотые ….. апельсины.
Персик сочный, ароматный;
Южным солнцем он согрет.
Сладок вкус его приятный,
В яркий бархат он одет.
Сами сеяли горох,
Урожая ждали.
Чтоб горох наш не засох,
Землю поливали.
На грядке в теплый солнечный денек
Лежал и грелся толстый кабачок.
И было жалко мне его срывать,
Но нельзя ему на грядке зимовать.
В огороде рос хрустящий
Наш зеленый молодец
Этот овощ настоящий
Длинный, сладкий …. огурец.
Всем известен тот сеньор,
Он растет в теплице.
Краснощекий помидор
Важный, круглолицый.
Овощ это или фрукт –
Я не знаю даже.
Может кто-то из ребят
Мне ответ подскажет?
Ярко-жёлтый или рыжий?
Рассмотри его поближе,
Но не пробуй приподнять –
Весит килограммов пять.
Тыквы семечки вкусны.
Она хранится до весны.
Эту тыкву мама ваша
В пшенную добавит кашу.
В конце занятия предложить детям сделать обобщение: у всех растений есть семена. Семена бывают разными; большими и маленькими, гладкими и шершавыми, разными по форме. Внутри семечка находится будущее растение. Оно совсем маленькое и беззащитное. Когда семена проросли нужно быть очень аккуратным при посадке его в землю, чтобы не повредить стебелек и корешок, а то оно может погибнуть, и обязательно надо за ним ухаживать и разговаривать. Растение вырастет большим и сильным, оно сможет угостить нас вкусными плодам, а листья растений дают нам еще и чистый воздух, поэтому растения нужно беречь и ухаживать за ними и не коем случае не обижать.
Растения
☰
К растениям относят живые организмы, которые соответствуют обоим следующим характеристикам:
-
способны к фотосинтезу,
-
являются эукариотами.
Фотосинтез — это синтез органических веществ из неорганических за счет световой энергии.
К эукариотам относят организмы, чьи клетки содержат ядро.
В природе существуют фотосинтезирующие организмы, чьи клетки ядра не имеют. Согласно современной систематике их к растениям не относят. Это синезеленые водоросли, или цианобактерии.
К эукариотам кроме растений относятся животные и грибы, которые не могут фотосинтезировать.
В процессе фотосинтеза участвует пигмент хлорофилл, имеющий зеленый цвет. Этим определяется цвет растений. Только части растений, окрашенные в зеленый цвет, осуществляют фотосинтез.
Растения эволюционировали от одноклеточных водорослей до цветковых растений. В процессе эволюции растения вышли из воды на сушу, их строение усложнялось, появлялись новые органы и ткани. Сегодняшнее разнообразие растительного мира есть результат этого процесса. В природе существуют как простоустроенные растения, так и со сложным строением. Общее количество видов превышает 300 тысяч, большинство из них цветковые.
Роль растений для планеты жизнеопределяющая. Без них жизнь животных и грибов просто не возможна, т. к. они питаются готовой органикой, которую поставляют растения. Немаловажна роль в насыщении атмосферы кислородом, который является побочным продуктом фотосинтеза. При этом поглощается углекислый газ, который организмы выделяют в процессе дыхания.
Растения создают среду обитания для животных.
Питательные вещества для растений: все, что вам нужно знать
Вот список всех питательных веществ, которые необходимы растению для правильного роста:
азот, фосфор, калий, кальций, магний, сера, хлор, медь, марганец, железо,
бор, молибден, цинк, углерод, водород, кислород.
Чтобы понять, как растут растения, и как мы можем помочь им стать лучше, мы должны понять, что им нужно для роста.
В этой статье мы коснемся всего, что нужно растению с точки зрения питания. Итак, начнем.
Удобрение – это больше, чем N-P-K
Все мы знаем о важности хорошего удобрения для растений, садов и газонов. Так же, как животные и люди, растения должны иметь правильное питание, если они должны быть в лучшей форме. Большинство людей знают о цифрах «N-P-K», напечатанных на всех мешках с удобрениями. Они представляют собой процентное соотношение азота, фосфора и калия (иногда называемого поташ), содержащихся в этом конкретном удобрении.
Например, удобрение 10-10-10 содержит 10% азота, 10% фосфора и 10% калия. И именно поэтому 100 фунтов 10-10-10 это все равно, что 200 фунтов 5-5-5. Нет разницы.
Давайте кратко рассмотрим, что означают эти цифры и важность каждого элемента.
Основные питательные элементы
Азот (N)
Симптомы дефицита азота у растений
Азот является первым и в какой-то степени главным питательным веществом для сильного, энергичного роста, темно-зеленых листьев и фотосинтеза. Растения, которые являются почти полностью листьями, такие, как газонные травы, пшеница, овес, мелкие зерновые культуры и травы для гольфа, нуждаются в большом количестве азота. Первая цифра в удобрениях (N) для этих и других культур должна быть особенно высокой, особенно для травы, так как она должна постоянно обновляться из-за частого скашивания.
Покупая удобрения для трав, ищите формулу, которая начинается с очень большой «первой цифры» в N — P — K. Часто используется 30 — 0 — 0, но можно использовать любую комбинацию с большой «первой цифрой».
Просто помните, что 100 фунтов 30-0-0 это то же самое, что и 200 фунтов 15-0-0. Даже если бы вы выбрали 10-10-10, вы могли бы получить те же самые 30 фунтов фактического азота, применяя 300 фунтов. Но с 10-10-10 вы также будете вносить 30 фунтов фосфора и 30 фунтов калия. Вероятно, это будет слишком много для травы.
Фосфор (P)
Дефицит фосфора на листе томата
Фосфор используется растениями в основном для роста и развития корневой системы. Цветы, которые хорошо обеспечены фосфором, будут иметь более пышное цветение, а плоды созревают лучше и быстрее. Фосфор очень важен для цветочных луковиц, а также для многолетних растений и недавно высаженных деревьев и кустарников. Поскольку деревьям и кустарникам не нужно столько азота, сколько траве и листовым овощным культурам, небольшую первую цифру и большую вторую часто можно увидеть в удобрениях, предназначенных для этих растений и кустарников.
Калий (К)
Симптомы дефицита калия
Калий является общим питательным элементом для всех растений, улучшая общее состояние и силу растения. Он улучшает способность растения выдерживать экстремальные температуры и, в меньшей степени, стресс от засухи. Калий также помогает растениям сопротивляться болезням.
Поскольку в большинстве почв имеется некоторое количество доступного калия, третья цифра иногда меньше первых двух. Тем не менее, важно отметить, что, если в почве нет доступного калия, меньшая третья цифра может быть нежелательной.
Вторичные питательные элементы
Кальций (Ca)
Дефицит кальция на новом листе
Кальций важен для общей растительной энергии и способствует хорошему росту молодых корней и побегов. Кальций также помогает строить клеточные стенки. По мере ослабления клеток сосудистая система растения начинает разрушаться, уменьшая поглощение всех основных элементов. Симптомы появляются сначала на растущих кончиках побегов и корней.
Кальций является неподвижным элементом, то есть, когда есть дефицит, растение не может перемещать кальций из более старых листьев в более молодые. Новый прирост на верхушках и края листьев начинает увядать и отмирать, а новые листья часто деформируются.
Магний (Mg)
Симптомы дефицита магния
Магний помогает регулировать поглощение других питательных элементов и способствует образованию семян. Поскольку он содержится в хлорофилле, он также важен для темно-зеленого цвета растений и для способности растения производить продукты из солнечного света.
Магний необходим для образования сахаров, белков, масел и жиров, регулирует поглощение других питательных веществ (особенно фосфора), является компонентом хлорофилла и влияет на передвижение фосфора.
Симптомы дефицита заключаются в пятнистом пожелтении между прожилками более старых листьев, тогда как прожилки остаются зелеными. Желтые участки могут стать коричневыми и отмереть. Пожелтение может также произойти на более старых листьях. Листья могут стать красновато-фиолетовыми из-за низкого метаболизма фосфора, а также часто встречается сокращение производства семян.
Дефицит наиболее вероятен на выщелоченных песчаных почвах и там, где были применены высокие уровни натрия и калия.
Газон: зеленые или желто-зеленые полосы, которые впоследствии становятся вишнево-красными. Старые листья поражаются первыми. Увеличиваются зимние повреждения.
Широколиственные: листья тонкие, хрупкие и рано опадают. На более старых листьях могут наблюдаться междужилковые и краевые хлорозы, покраснение более старых листьев, с междужилковым некрозом позже, за которым следует осыпание листьев. Стремительный рост не снижается до тех пор, пока дефицит не станет серьезным. Урожай плодов снижается при серьезном дефиците; яблоки могут осыпаться преждевременно.
Хвойные: кончики иголок оранжево-желтые, иногда красные. У молодых растений первоначальные иголки остаются сине-зелеными, а у старших растений симптомы проявляются в первую очередь на старых иголках и нижнем ярусе. У пораженных иголок переход к зеленому может быть резким.
Сера (S)
Дефицит серы на кукурузе
Сера помогает поддерживать темно-зеленый цвет, одновременно стимулируя более интенсивный рост растений. Сера необходима для производства хлорофилла. Она столь же необходима, как и фосфор, и является весьма важным элементом.
Что делает сера для растений? Сера в растениях помогает формировать важные ферменты и способствует образованию растительных белков. Она необходима в очень малых количествах, но недостатки могут вызвать серьезные проблемы со здоровьем растений и снижение жизнеспособности. Растениям требуется только 10-30 фунтов серы на акр. Сера также действует как почвенный кондиционер и помогает уменьшить содержание натрия в почвах.
Сера в растениях является составной частью некоторых витаминов и важна для того, чтобы помочь придать аромат горчице, луку и чесноку. Сера, полученная из удобрений, помогает в производстве масла из семян, но может накапливаться в песчаных или истощенных слоях почвы. Дефицит серы в почве встречаются редко, но имеет тенденцию встречаться там, где внесение удобрений является обычным делом, и почвы не промываются должным образом.
Микроэлементы
Мы рассмотрели основные и вторичные элементы, которые нужны растениям для правильного развития. Однако, не делайте ошибку, думая, что другие необходимые элементы считаются само собой разумеющимися. Наоборот! Так называемые «микроэлементы» могут иметь гораздо большее влияние на рост растений, чем просто «микроэффект».
На одной ферме было несколько участков с чрезвычайно низким содержанием марганца. Пока проблема не была устранена, растения сои полностью выпали в этих местах. Это вряд ли «микро» проблема, когда ваш доход зависит от сои. Давайте рассмотрим остальные элементы, необходимые для обеспечения всего, что нужно растению.
Бор (B)
Как дефицит бора влияет на растение с течением времени
Бор способствует развитию клеток и помогает регулировать метаболизм растений. Это микроэлемент, необходимый в очень малых количествах, и существует ограниченный диапазон безопасности при применении бора, поскольку может возникнуть токсичность при чрезмерном внесении.
Бор занимает важное место в питании растений. Он необходим для синтеза белка, развития клеточных стенок, углеводного обмена, транслокации сахаров, регуляции гормонов, прорастания пыльцевых зерен и роста пыльцевой трубки, завязи плодов и развития семян. Бор является мобильным и легко вымывается в песчаных почвах. Регулярные подкормки бором необходимы для многих растений, но только в небольших количествах. Токсичность бора будет возникать, если этот элемент будет внесен чрезмерно.
Хлор (Cl)
Симптомы дефицита хлора
Хлор участвует в фотосинтезе. Хлориды необходимы для газообмена, фотосинтеза и защиты растений от заболеваний. Когда поры листа растения, называемые устьицами, открываются и закрываются, что делает возможным обмен газами, у растения наблюдается увеличение калия. Последующее увеличение хлоридов уравновешивает положительный заряд калия, чтобы предотвратить повреждение растений. Обмен газов между растением и окружающей средой имеет решающее значение для фотосинтеза. Дефицит хлора ингибирует фотосинтез, угрожая здоровью растений.
Медь (Cu)
Дефицит меди у растений рапса
Медь чрезвычайно важна для питания растений, хотя бы потому, что она способствует образованию хлорофилла. Растениям не нужно много меди, но если они не получают ее совсем, результаты могут быть катастрофическими.
Она активизирует ферменты в ваших растениях, которые помогают синтезировать лигнин. Это также часть процесса фотосинтеза. Кроме того, это ключ к аромату у некоторых видов овощей и цвету у некоторых типов цветов.
Медь неподвижна в растениях, поэтому, если они испытывают дефицит меди, то это, скорее всего, проявится на более молодом приросте. Новые листья приобретают чашевидную форму, и вы заметите хлороз между прожилками. Если это серьезный недостаток, небольшие участки листьев отмирают, и они могут завянуть и опасть.
Междоузлия будут все короче и короче, и ваше растение будет иметь приземистый вид.
Железо (Fe)
Железо принимает участие в производстве хлорофилла и других биохимических процессах. Это питательный элемент, в котором нуждаются все растения. Многие из жизненно важных функций растения, таких, как производство ферментов и хлорофилла, фиксация азота, развитие и обмен веществ зависят от железа.
Без железа растение просто не может функционировать так, как должно.
Симптомы дефицита железа у растений
Пример хлороза листьев в результате дефицита железа
Наиболее очевидный симптом дефицита железа у растений обычно называют хлорозом листьев. При этом листья растения желтеют, но прожилки листьев остаются зелеными.
Как правило, хлороз листьев начинается на верхушках нового прироста на растении и, в конечном счете, продвигается к более старым листьям, поскольку дефицит становится больше.
Другие признаки могут включать слабый рост и потерю листьев, но эти симптомы всегда будут сочетаться с хлорозом листьев.
Марганец (Mn)
Симптомы дефицита марганца
Марганец необходим для производства хлорофилла.
Марганец и магний
Необходимо отметить разницу между магнием и марганцем, поскольку некоторые люди склонны путать их. Хотя и магний, и марганец являются важными элементами, они обладают очень разными свойствами.
Магний входит в состав молекулы хлорофилла. Растения, лишенные магния, станут бледно-зелеными или желтыми. Растение с дефицитом магния покажет признаки пожелтения сначала на более старых листьях в нижней части растения.
Марганец не является частью хлорофилла. Симптомы дефицита марганца удивительно похожи на симптомы дефицита магния, потому что марганец участвует в фотосинтезе. Листья становятся желтыми, и есть также междужилковый хлороз.
Однако, марганец менее подвижен в растении, чем магний, так что симптомы дефицита появляются сначала на молодых листьях. Всегда лучше сделать анализ, чтобы определить точную причину симптомов.
Другие проблемы, такие, как дефицит железа, нематоды и гербицидное повреждение также могут привести к появлению желтых листьев.
Молибден (Mo)
Симптомы дефицита молибдена на листьях цветной капусты
Молибден помогает растениям потреблять азот. У небобовых культур (например, цветная капуста, томат, салат, подсолнечник и кукуруза) молибден позволяет растению использовать нитраты, извлекаемые из почвы.
Когда растение испытывает недостаток молибдена, нитраты накапливаются в листьях, и растение не может использовать их для производства белков. В результате растение становится чахлым, с симптомами, сходными с симптомами дефицита азота. В то же время края листьев могут становиться обожженными за счет накопления неиспользованных нитратов.
У бобовых, таких, как клевер, фасоль и горох, молибден выполняет две функции:
1. Разрушает все нитраты, поглощенные из почвы – молибден используется так же, как и у небобовых.
2. Помогает в фиксации атмосферного азота корневыми клубеньковыми бактериями. Бобовые больше нуждаются в молибдене для фиксации азота, чем для использования нитратов.
Цинк (Zn)
Симптомы дефицита цинка
Цинк активирует ферменты и участвует в образовании гормонов. Он используется листьями и необходим бобовым для формирования семян. Функция цинка заключается в том, чтобы помочь растению производить хлорофилл.
Листья обесцвечиваются, когда в почве недостаточно цинка, и рост растений замедляется. Недостаток цинка вызывает тип обесцвечивания листьев, называемый хлорозом, при котором ткань между прожилками желтеет, а сами прожилки остаются зелеными. Хлороз при дефиците цинка обычно затрагивает основание листа около стебля. Сначала хлороз появляется на нижних листьях, а затем постепенно перемещается вверх по растению.
В тяжелых случаях верхние листья становятся хлоротичными, а нижние листья становятся коричневыми или фиолетовыми и погибают. Когда на растениях проявляются такие серьезные симптомы, лучше их удалить и пересадить заново, с предварительным внесением удобрений.
Если взглянуть на растение, трудно сказать, в чем разница между дефицитом цинка и недостаточностью других питательных микроэлементов, потому что все они имеют похожие симптомы.
Основное различие заключается в том, что хлороз из-за дефицита цинка начинается на нижних листьях, а хлороз из-за нехватки железа, марганца или молибдена начинается на верхних листьях.
Единственный способ подтвердить ваше подозрение на дефицит цинка — это сделать анализ вашей почвы.
Как проверить свою садовую почву
Теперь должно быть очевидным, что растения – это фактически миниатюрные химические заводы, которые требуют строгого баланса между основными, вторичными и микроэлементами.
И они будут плохо работать, если эти химические питательные вещества не находятся в правильном балансе. Возникает очевидный вопрос…
Как я узнаю, как удобрять мой сад?
Обычный человек не может ответить на этот вопрос. Хотя, это совсем не сложно. Многие лаборатории предлагают почвенные исследования, которые могут точно определить, что нужно для любого сада, и даже дать свои рекомендации для конкретных культур.
Итак, чтобы подготовить свой сад, газон или ферму к новому сезону, сделайте следующее:
Возьмите пробы почвы. Вам понадобится от 1/2 до 1 пинты (примерно от 0,25 до 0,5 л) почвы на пробу. Не берите для отправки одну пробу с одного места в своем саду. Возьмите несколько проб, чтобы получить объединенную пробу по всей площади.
Отправьте пробу в сертифицированную и авторитетную лабораторию для получения рекомендаций. Всегда есть формы, которые нужно заполнить, поэтому, сначала свяжитесь с лабораторией по вашему выбору, чтобы получить правильные формы.
Заполните формы очень конкретно, указав, какие культуры вы собираетесь выращивать, какие-либо известные проблемы предыдущих лет, любые проблемы, которые у вас есть.
Когда получите готовый анализ, вам может быть трудно его читать и интерпретировать, поэтому, никогда не стесняйтесь снова обращаться в лабораторию со своими вопросами.
Внесите именно то, что рекомендуется. Вы должны сделать это как можно раньше весной, потому что внесенные питательные вещества не будут доступны для растений до тех пор, пока они не подвергнутся определенным химическим реакциям в почве. Раньше лучше.
Ваша почва нуждается в чем-то, но без этого важного анализа почвы вы никогда не узнаете, в чем. С его помощью вы можете рассчитывать на лучший сад в вашей жизни.
Существуют удобрения, которые содержат все элементы — основные, вторичные и микроэлементы, необходимые для вашего сада или газона. Никогда не сажайте сад, используя удобрение, которое содержит только «большую тройку» цифр N-P-K на этикетке. Вместо этого используйте удобрения, которые содержат все питательные вещества. И ваш сад всегда будет выглядеть потрясающе.
Инга Костенко, Mivena, Украина
Анна Устименко, Клуб Sirius Agro Plant
Англ. вер.: Рэнди Уильямс (RandyWilliams), фермер