Содержание

Как правильно хранить электроинструменты для дачи зимой

Для хранения любой садовой техники в зимний период требуется сухое помещение комнатной температуры с минимальным уровнем влажности. А если говорить об инструментах, которые работают на жидком топливе, то для них резкие температурные перепады и чрезмерная влажность особенно губительны. Поэтому на зимний период, когда машины почти не эксплуатируются, необходимо обеспечить подходящие условия хранения.

Как хранить бензопилу зимой

Каждый владелец бензопилы в первую очередь должен изучить требования завода-изготовителя, где даются рекомендации по зимней консервации оборудования. Там же указываются температурные ограничения использования бензопилы в зависимости от наличия или отсутствия систем утепления и воздушного обогрева.

Потребуется выполнить ряд действий перед отправкой техники за зиму:

  • удалить полностью топливо и масло – слить и дать немного поработать впустую для окончательного выхода всей жидкости;
  • вытащить, промыть и заново установить фильтры – наконечники из топливного и масляного баков;
  • снять и тщательно прочистить пильную цепь и шину (затем покрыть защитной смазкой), крышку тормоза, воздушный фильтр;
  • убрать свечу зажигания, влить в отверстие моторное масло (5-7 мл), провернуть коленвал на несколько оборотов, свечу вернуть на место и сильно не затягивать клемму или не надевать ее.

Каждый зимний месяц рекомендуется обновлять смазку в цилиндре путем снятия свечи и совершения нескольких поворотов двигателя.

Если возникает потребность в зимней эксплуатации бензопилы, то отпадает необходимость ее разбирать. Перед использованием необходимо проверить температуру топлива, вязкость в системе смазки и натяжку цепи. Проще оказывается с инструментом, оснащенным системой согревания карбюратора горячим воздухом, благодаря чему меньше вероятность замерзания воздушного фильтра. По окончании работ технику оставляют ненадолго на улице для остывания, чтобы не спровоцировать резкий перепад температуры и формирование конденсата.

Как подготовить газонокосилку к зиме

В первую очередь из газонокосилки удаляются остатки травы: из корпуса, ребер охлаждения, области выхлопа. Очистить инструмент можно при помощи теплой воды и щетки, а также садового шланга.

Для машин с электрическим запуском зимовке должна предшествовать полная зарядка аккумулятора и тщательная ревизия изоляции, всех проводов и контактов.

Правила подготовки газонокосилки к зиме:

  • слить остатки топлива из бака и прогнать машину на холостом ходу, иначе при низких температурах за длительное время топливо перестанет воспламеняться;
  • следует проверить количество масла, которое должно соответствовать требованиям к данной модели;
  • воздушный и предварительный топливный фильтры также нуждаются в проверке, прочистке и замене при необходимости;
  • в камеру сгорания вливается 1 ч. л. масла после удаления свечки, и для распределения масла по камере несколько раз тянется ручка стартера и натягивается шнур.

Триммер

Триммер представляет собой электро- или мотокосу для скашивания травы. В зависимости от принципа работы инструмента отличаются и правила подготовки к хранению. Рекомендуют оставлять инструмент на зиму в вертикальном положении, подвешивая его на специальном креплении.

Правила подготовки к зимовке электрического триммера:

  • проверить целостность каждого провода и контакты;
  • смазать редуктор и места соприкосновения металлических элементов;
  • разобрать штангу;
  • зарядить и удалить аккумулятор.

Правила подготовки к зимовке бензинового триммера:

  • слить бензин и масло из двигателя и карбюратора, после чего дать недолго поработать инструменту вхолостую;
  • проверить на наличие дефектов и промыть корпус мотокосы и элементы мотора;
  • очистить воздушный фильтр;
  • проверить свечу зажигания, очистить от нагара;
  • смазать цилиндро-поршневую группу и повторять процедуру каждый зимний месяц.

Культиватор и мотоблок

Сложность устройства техники со множеством элементов и механизмов требует более основательного подхода подготовки к зимнему периоду. Для начала весь корпус, внешние детали и труднодоступные места машины тщательно очищаются и промываются от земли и масляных пятен.

Подготовка в зимнему хранению:

  • проверить и заменить масло в редукторе и двигателе;
  • вывернуть свечи, влить немного масла в цилиндр и прокрутить несколько раз вал двигателя стартером;
  • воздушные фильтры прочистить и промыть в теплой воде (для поролоновых фильтров);
  • при открытом топливном баке плавно дернуть за рукоятку включения;
  • при наличии аккумулятора его снять и хранить отдельно от инструмента, при этом заряжая до 100% при необходимости;
  • детали протереть салфеткой с машинным маслом для обеспечения защиты от ржавчины.

Подходящими местами для зимовки инструментов станут теплая сухая кладовка, застекленная лоджия или балкон, шкаф в отапливаемой комнате или проветриваемый гараж. При повышенной влажности в месте хранения инструменты требуется обложить различными поглотителями влаги для защиты от обледенения. Нельзя использовать для хранения полиэтиленовую пленку, которая способствует накоплению конденсата. Подойдет для хранения заводская упаковка, тем более если сохранен пенопласт. Упаковку можно заменить ящиком из фанеры или древесины или плотной тканью, пропускающей воздух.

Как подготовить садовые инструменты к зимнему хранению

Расскажем, как правильно подготовить инструмент к зимнему хранению, чтобы весной помощники владельцев были готовы к работе.

Когда наступают холода, очень многие работы на даче и приусадебном участке прекращаются до весны. Возникает необходимость законсервировать, убрать весь имеющийся в домашнем хозяйстве инструмент.

«Зимовка» садового инструмента

Инструментов у всех владельцев частных домов и дач обычно достаточно много: бензокоса, газонокосилка, грабли, тяпки, лопаты, бензопилы… Всё это нужно аккуратно законсервировать на зиму, чтобы обеспечить сохранность.

Идеальным вариантом для хранения всего инвентаря станет добротный и вместительный сарай. Однако, сразу отметим, что есть существенная разница между хранением инструментов в частном доме, где живут круглый год, и дачей, куда владельцы приезжают зимой только изредка. В последнем случае может оказаться, что сарай — ненадёжное место хранения, его легко вскрыть. Если дача зимой необитаема, советуем перенести все инструменты именно в дом, который всегда защищён от воров лучше всего.

Проще всего подготовить к зимнему хранению ручные механические инструменты:

  • Грабли, лопаты, мотыги, пилы и прочий садовый инвентарь нужно тщательно вымыть и просушить.
  • Обязательно отремонтировать то, что пришло в негодность за активный дачный сезон — поменять черенки, убрать ржавчину, наточить. Весной вам будет некогда этим заниматься.
  • Деревянные части, черенки, можно смазать подсолнечным маслом, если вы опасаетесь, что за зиму они растрескаются.
  • Металлические части целесообразно смазать машинным маслом и замотать в самодельные чехлы из тряпок.

Важно! Во время зимнего хранения все инструменты должны находиться в максимально сухом месте, не соприкасаясь с землёй.

Сложнее подготовить к зиме инструменты, у которых есть двигатель: бензотриммеры, бензопилы, мотокультиваторы, газонокосилки и так далее. Советуем придерживаться следующих правил:

  • Очистить инструменты от грязи и пыли.
  • Всё топливо нужно слить и дать инструменту немного поработать на холостом ходу, чтобы бак гарантировано был сухим.
  • Моторное масло, которое уже использовалось, тоже сливаем. Вместо него заливаем свежее, чтобы двигатель не оставался на зиму сухим. Использовавшееся масло, кстати, можно применить для тщательной протирки всех деталей, которые соприкасались с землёй, древесиной, травой.
  • Свечи зажигания нужно выкрутить, очистить от нагара и затем поставить на место, чтобы в камеру сгорания не попадал мусор.
  • Проверьте все фильтры, при необходимости замените.
  • Желательно хранить инструменты в подвешенном виде, на стене. Хотя и надёжная полка подойдёт.

Большие вопросы у владельцев вызывает хранение сварочных инверторов. Многие считают, что оставлять их в неотапливаемом помещении вообще нельзя, вносят в дом или забирают с собой в городскую квартиру.

На самом деле, согласно отзывам пользователей, инверторы спокойно переносят хранение в гараже или сарае.

Важно! При этом нельзя сразу начинать пользоваться сварочным инвертором, который внесли с улицы в тёплое помещение. На нём образуется конденсат из-за перепадов температуры. Пусть сначала устройство нагреется, высохнет. Иначе велика вероятность выхода инвертора из строя из-за попадания влаги внутрь и короткого замыкания.

У электрической аккумуляторной техники нужно снять аккумулятор, почистить его клеммы и перезарядить. Сам аккумулятор снимаем, его нельзя хранить при минусовой температуре. А инструмент можно, до весны с ним и в сарае ничего не случится.

Главное правило касательно использования электроинструмента, занесённого из холодного помещения в тёплое, такое же, как и в случае с инвертором — нужно подождать минимум два часа!

В целом, принципы хранения инструментов зимой просты: всё чисто, сухо, смазано, по своим местам, аккумуляторы в тепле, топливо слито полностью. Уверены, что вы, как рачительные хозяева, позаботитесь о том, чтобы домашние помощники были готовы к работе весной.

опубликовано econet.ru.

Подписывайтесь на наш youtube канал!

А знаете ли вы что садово-огородную технику, в конце сезона необходимо подготавливать перед хранением?

Чаще всего происходит, так что ее элементарно ставят под навес либо в гараж или закрывают в неотапливаемом дачном доме, немного почистив.

Если так получилось, и вы не успели подготовить технику к консервации то в начале сезона она может вас подвести, так как при хранение происходят перепады температур и смена режимов влажности, а это серьезное воздействие на механизмы инструмента. В большей мере этому подвержен бензо-инструмент, за ним нужен особенный уход.

Однозначно, что любой инструмент, вне зависимости от вида и назначения, перед закладкой на хранение нужно вымыть, высушить и осмотреть детали на предмет износа и их замены. Нет ничего хуже влаги, попавшей в подвижные или уязвимые детали и механизмы. Вода либо конденсат может появиться из-за перепада температур в неотапливаемом помещении, превратиться в лед, что может привести к повреждению механизмов инструмента.

Предлагаем вам ознакомиться с нашим предложением по хранению бензопилы вне сезона.

Бензопила это один из инструментов, который используется и в холодное время года. Если вы оставляете свой садовый участок на зиму, то необходимо позаботиться правильной консервации инструмента.

  • Обязательно необходимо слить топливо из бензобака, карбюратора и масло из емкости для смазки цепи, чтобы быть уверенному в том, что все топливо слито нужно запустить бензопилу и дождаться когда она самопроизвольно заглохнет- это будет гарантировать вам, то, что топливо закончилось.
  • После этого насухо протрите бензобак, чтобы в нем не появился конденсат.

  • С помощью подручных средств извлеките из топливного и масляного баков фильтры-наконечники если таковые предусмотрены в вашей модели бензопилы их необходимо промыть и установить обратно после того как они хорошо просохнут, туже самую процедуру проводим с воздушным фильтром.

  • Рекомендуем снять пильную цепь и шину, очистить их от остатков древесной пыли и остатков масла, сняв крышку сцепления, промойте ее под теплой водой и протрите насухо. Червячную передачу и винты системы боковой натяжки цепи необходимо смазать. Свечу зажигания нужно извлечь и очистить ее от нагара и остатков топливной смеси, далее в свечное отверстие необходимо залить около 6мл масла и ручным стартером провернуть коленвал двигателя несколько оборотов будет достаточно для того чтобы масло покрыло все внутренние механизмы и поршневую группу. Поршень подвести к верхней точке цилиндра. После чего устанавливаем свечу на свое место, но не надеваем колпачок зажигания. На пильное полотно (шину) и цепь нужно нанести защитную смазку и хранить завернутыми в бумагу либо ткань пропитанную маслом. Теперь нам осталось только упаковать бензопилу и разместить все детали в помещение без влаги и пыли.

Бензопилы STIHL

>Как законсервировать и хранить зимой инструмент на даче: полезные советы

Пользователи портала рассказывают, как сделать так, чтобы весной электроинструмент, сварочный инвертор и бензокоса работали и завелись без проблем.

С наступлением холодов, многие самодельщики и загородные жители заканчивают сезон и сворачивают все работы до весны. На консервацию, — в гаражи, хозблоки и сараи, отправляется садовый инвентарь, бензопилы, бензокосы, сварочные инверторы, дрели, шуруповёрты и болгарки. При этом людей волнуют вопросы: как хранить инструменты зимой, не испортятся ли они из-за низких температур, и как ими пользоваться, если занести с мороза в тёплое помещение. Узнаем мнение участников FORUMHOUSE!

Подготовка бензиновой косы к зимнему хранению и консервации

Такой инструмент, как бензокосу, можно назвать заслуженным «трудягой». Если трава на участке прёт, или предстоит расчистить от бурьяна запущенную территорию, то бензиновую косу не выпускают из рук. Зимой бензокосу отправляет на заслуженный отдых, — в сарай или в бытовку, до следующего сезона. Предлагаем вам набор нехитрых рекомендаций, соблюдая которые, вы, без труда, заведёте бензокосу на следующий год, а сам инструмент благополучно перезимует в неотапливаемом помещении.

Итак:

  1. Извлеките леску из триммерной головки или открутите режущий нож. Очистите инструмент от травы, песка и грязи.
  2. Открутите крышку и слейте остатки бензина из бака в подходящую по объёму ёмкость.
  3. Заведите бензокосу и дайте ей поработать, пока она не выработает остатки топливной смеси, которые находятся в топливопроводе и карбюраторе.
  4. После того как бензокоса заглохнет, снимите надсвечник и выкрутите свечу зажигания.
  5. Возьмите одноразовый шприц и впрысните в камеру сгорания 5 мл масла, которое вы используете для приготовления бензиновой смеси для двухтактного двигателя.

  1. Проверните поршень, для этого, плавно, несколько раз потяните за ручку шнура стартера. Это равномерно распределит масло по цилиндру.
  2. Заверните свечу зажигания и наденьте надсвечник.

Не рекомендуется хранить бензиновую косу с выкрученной свечой зажигания, т.к. в камеру сгорания, через отверстие в головке цилиндра, может попасть грязь или мелкие предметы.

  1. Проверьте воздушный и топливный фильтры. Если они загрязнены, промойте и хорошо высушите воздушный фильтр и замените топливный фильтр.
  2. Храните бензокосу в подвешенном состоянии, например, на стене сарая или бытовки.

Советы по консервации двигателя бензокосы подходят и для подготовки к хранению бензопилы.

А вы консервируете бензокосу на зиму или, оставляете всё как есть? Расскажите!

Можно ли хранить сварочный инвертор зимой в неотапливаемом помещении

Начинающие сварщики часто задумываются, а что будет со сварочным аппаратом, если его оставить на зиму в гараже или в бытовке, где отрицательные температуры. Ведь в инверторе есть электронные элементы — микросхемы, транзисторы, конденсаторы и электролиты. Что с ними будет?

BorodaaaУчастник FORUMHOUSE

У меня есть сварочный инвертор. Я слышал, что его нельзя хранить на морозе. Я держу аппарат дома. Когда нужно что-то заварить, тащу его с собой в гараж. Надоело. Можно его там и оставить?

Ниже, мнения пользователей FORUMHOUSE.

мастер сварной

У меня брендовый немецкий инвертор. Храню его в гараже уже две зимы. Работает нормально. Чего ему портиться? А что сказано в вашей инструкции?

Wladislaw

Инвертор мороза не боится. Но если его занести с мороза в тёплое помещение и сразу включить, то может выйти из строя.

Причина поломки — конденсат, который образуется из-за разницы в температурах на улице и доме. В результате: на электронных компонентах появятся капли воды и, при включении аппарата в сеть, он может коротнуть.

Muzzy555

Мой инвертор «умер» именно так, из-за конденсата. Строил осенью садовый домик и вел «мокрые» работы. Влаги много. Платы инвертора не были покрыты лаком. Попала вода, в результате — короткое замыкание возле конденсатора. До этого два года хранил инвертор в гараже. Проблем не было. Сделал вывод: хранить на морозе сварочник можно, но, если нужно запустить, сначала просушите его.

По словам пользователя портала с ником Olvlt, дело не только в конденсате. Инвертор, это — сложный электронный аппарат с кучей обратных связей. Практически любой элемент схемы, в зависимости от температуры, изменяет свои параметры — ёмкость, индуктивность. Поэтому производитель и пишет, что гарантирует работу сварочного инвертора только в определенном диапазоне температур.

Во всех инверторах есть электролиты большой ёмкости, а их параметры зависят от температуры окружающей среды. Сергейб3Модератор FORUMHOUSE

Конденсат сильно влияет на работоспособность или на безотказность сварочного аппарата. Взять тот же входной электролит. Когда он нагревается, то он расширяется. При остывании и, если он сделан по дешевой технологии, он становится высокопроизводительным вакуумным насосом, который всасывает в себя весь конденсат, находящийся поблизости. Эффект проявится не сразу, а при следующем включении инвертора. Именно тогда, когда аппарат вам нужен позарез.

Storm274

У меня инвертор одной известной марки. В инструкции ни слова не сказано о температурных режимах во время работы аппарата. Но есть указание, что хранить сварочник нужно в заводской упаковке, в диапазоне температур от -10 до +50 градусов Цельсия, при влажности не более 80%.

Skvoznik

Я уже 8 лет храню сварку в холодном гараже. Всё Ок. Зимой варю часто и много.

андрей евгеньев

А я свой инвертор держу в машине круглый год. Включаю на морозе тоже. Однажды варил при -30 °C. Ничего не сломалось.

Каширец

Подскажите. У меня инвертор простоял всю зиму в сухом, но не отапливаемом сарае. Надо ли перед первым включением и работой со сваркой, что-то сделать с аппаратом?

Андрей 203Администратор FORUMHOUSE

Да, нужно. Сначала прогрейте и просушите аппарат. Затем включите его на холостом ходу не менее, чем на 2 часа. За это время электролитические конденсаторы фильтра оттренируются и можно будет приступить к работе со сваркой.

А где вы храните сварочный инвертор: дома или в неотапливаемом сарае или гараже?

Хранение и работа с электрическим инструментом при отрицательных температурах

Зимой, одни самостройщики отправляют электроинструмент на хранение в бытовку, а другие продолжают с ним работать. И тех, и других волнуют вопросы:

  • Не вредно ли для электроинструмента длительное воздействие холода.
  • Можно ли работать с электроинструментом на морозе.
  • Как эксплуатировать электроинструмент, если занести его с холода в тёплое помещение.

ОсяПользователь FORUMHOUSE

Я строю дом. Работаю при морозе до -10 градусов Цельсия. Использую электроинструмент — торцовочную пилу, рейсмус, сетевые дрель и шуруповёрт. Храню их на холоде. Аккумуляторным инструментом не пользуюсь. Старый шуруповёрт, с никель-кадмиевым аккумулятором плохо держит заряд, а литий-ионный, говорят, боится мороза. Скажите, кто работал с электроинструментом на морозе, это не вредно для него?

MrForeverПользователь FORUMHOUSE

А я хочу узнать, можно ли хранить электрический инструмент, который работает от сети, на морозе? Зимой температура в гараже опускается до -10 — -35 градусов Цельсия. Можно там оставить до лета рубанок, циркулярку и болгарку?

Сначала ответим на вопрос, который задал Ося.

Сергейб3

На инструмент действуют законы физики. Возьмём, например, шуруповёрт, при нагревании он расширяется. Расширяется и аккумулятор. При расширении он выдавливает из своих внутренностей лишний воздух, причем воздух горячий. Когда вы оставили инструмент на холодном и влажном воздухе, при остывании, ротор, статор и аккумулятор, втягивает в себя то, что холоднее его. В том числе и влагу. Поэтому, после заноса инструмента с улицы в квартиру или просто в теплое помещение, советуют не включать его хотя бы 2 часа, а вот при выносе из теплого помещения в холодное, таких ограничений нет.

Не забываем и о появлении конденсата, при заносе инструмента с мороза в тепло.

wind1wind Супер-Модератор FORUMHOUSE

Если вы хранили инструмент при отрицательной температуре воздуха, а работать будете в тепле, то, в первую очередь, следует опасаться конденсата. А конденсат это — потенциальный риск короткого замыкания.

Перед эксплуатацией электрического инструмента, который занесли из холода в тело, сначала дайте ему согреться, и только потом работайте.

Хранить же электрический инструмент можно длительное время и на морозе. Ничего с ним не случится до весны. Работать зимой также можно.

BeliyУчастник FORUMHOUSE

Я зимой работал на деревообрабатывающем станке прямо на улице. Обычным ручным электрическим инструментом тоже. Пилил, строгал, выбирал фаски не один день подряд. Ничего с инструментом не случилось.

Выводы

Соблюдая правила, о которых мы рассказали выше, вы продлите срок службы электро- и бензоинструмента и обеспечите его беспроблемную эксплуатацию. Подведём итоги:

  • Бензо- и электроинструмент можно с успехом хранить зимой в гараже или в бытовке.
  • Электроинструментом можно успешно работать и на морозе.
  • Внимание требуется, если инструмент с питанием от электрической сети, заносится с холода в тепло. Чтобы его не коротнуло из-за конденсата, перед включением, выждите 2 часа.

И ещё один момент.

Почти профиУчастник FORUMHOUSE

Я считаю, что инструмент «не любит» перепады температур. Бензопилу круглый год вожу в багажнике автомобиля. В тепло заношу только аккумуляторы, которые снимаю с инструмента.

Не храните аккумуляторы или аккумуляторный инструмент в бытовке или сарае, когда температура падает ниже 0 ⁰C.

Советуем изучить тему: Можно ли хранить инвертор на морозе в гараже.

Полезны статьи:

  • Подготовка дачи к зиме: какие особенности надо учесть перед началом зимней эксплуатации, для чего дачу надо утеплить, как отопить и смонтировать беспроблемную систему водоснабжения.
  • 4 сварочных ништяка для «чайников»: пенал для хранения электродов, нюансы удлинения и подключения сварочных кабелей.
  • Инструменты для самостройщика, который необходим строителю, задумавшему самостоятельно возвести загородный дом без посторонней помощи.

В видео — бетонирование УШП в зимний период: секреты и нюансы.

Подписывайтесь на наш Telegram каналЭксклюзивные посты каждую неделю

Хранение бензокосы зимой. Консервация мотокосы, бензотриммера

Современная садовая техника – это надежные помощники садовода и дачника, позволяющие эффективно, с наименьшими нагрузками и экономией времени ухаживать за садом или дачным участком. Вместе с тем, она может нас подвести в самый неподходящий момент, весной, когда начнутся «горячие» деньки по подготовке, высадке посадочного материала, садовым хлопотам, да и весенняя трава растет быстро и буйно. Виной этому может стать как неправильное хранение бензокосы зимой, так и не полностью выполненная консервация бензотриммера, для длительного хранения. Рассмотрим общие советы по консервации бензокосы, мотокосы, бензотриммера для зимнего хранения. Эти рекомендации будут справедливы для подготовки к длительному хранению любой бензиновой садовой техники.

Нужно ли готовить бензиновую садовую технику к зимнему периоду?

Вопрос этот во многих аспектах спорный. Немалое количество садоводов придерживается мнения, что брендовая садовая техника, при использовании качественных горюче-смазочных материалов, вообще не требует подготовки к зимнему хранению. И весной, после доливки и подкачки бензина или топливной смеси, без особых проблем продолжит свою работу.

Вместе с тем условия хранения садовой техники у всех абсолютно разные. Кто-то может себе позволить ее хранить в теплом помещении, а у кого-то она пролежит всю зиму во влажном и морозном сарае. Да и понятие «качественные горюче-смазочные материалы» у нас довольно расплывчатое.

Мое мнение такое, если вы можете при хранении бензинового двигателя избежать выпадения влаги (росы), то консервация цилиндров и элементов садовой техники на зиму не обязательна. Достаточно будет просто слить и выработать остатки бензина или топливной смеси. Появление влаги можно избежать несколькими способами: хранить двигатель при комнатной температуре, или обеспечить качественную теплоизоляцию мотора, например, хранить в плотном ящике, обитом изнутри минеральной ватой.

Хранение бензокосы зимой – цели и задачи.

Правильное хранение бензокосы зимой состоит из нескольких подготовительных этапов. Основной из них: подготовка двигателя мотокосы к длительному хранению зимой. Он предотвратит запрессование колец в поршне, избавит от последствий затвердевания масла, конденсации влаги на внутренних деталях мотора с последующей коррозией.

Сливаем бензин или топливную смесь.

  1. Очищаем бензиновую косу от грязи.
  2. Сливаем бензин или топливную смесь с садовой техники и закручиваем крышку бензобака. Не рекомендую, в дальнейшем, использовать слитую смесь в качестве топлива для техники. Сколько можно хранить топливную смесь для двухтактных двигателей читаем здесь.
  3. Заводим бензокосу и ждем, пока на холостых оборотах выработаются остатки бензина в карбюраторе, праймере и топливопроводе. Остатков немного и садовая техника долго не проработает, Перед остановкой, двигатель несколько увеличит обороты, в связи с обеднением топливной смеси.

Консервация мотокосы — обработка цилиндров двигателя.

  1. Снимаем надсвечник.
  2. Выкручиваем свечу. Проверяем зазор и ее общее состояние.
  3. С помощью шприца разбрызгиваем через свечное отверстие в полости цилиндра 2-2,5 мл масла, которое предназначено для изготовления топливной смеси вашей садовой техники. Можно использовать любое противонакипное, противокоррозийное средство, в идеале, специализированное Средство для внутренней консервации двигателя мототехники.
  4. С помощью ручного стартера при выключенном зажигании несколько раз проворачиваем поршень.
  5. Закручиваем свечу.
  6. Надеваем надсвечник.

Внимание. Если вы случайно перелили масло, и весной ваша садовая техника не захочет завестись. В первую очередь выкрутите и обезжирьте свечу.

Консервация бензокосы – обработка карбюратора и очистка воздушного фильтра.

  1. Снимаем крышку воздушного фильтра и сам фильтр с металлической сеткой, если такая предусмотрена конструкцией садовой техники.
  2. Открываем дроссельную заслонку.
  3. Впрыскиваем антикоррозийное средство в карбюратор.
  4. Промываем и сушим воздушный фильтр. Устанавливаем его на место.

Подготовка режущего ножа садовой техники к длительному хранению.

  1. Снимаем нож.
  2. Очищаем его от грязи.
  3. Обрабатываем его и посадочные места противокоррозионным средством. Для экономии можно использовать любое недорогое машинное масло, в т.ч. и отработку.

Подготовка косильной катушки с леской к зимнему хранению.

  1. Снимаем косильную головку с садовой техники.
  2. Разбираем и очищаем от остатков травы и грязи.
  3. Сматываем леску с катушки.
  4. Храним леску во влажном месте, чтобы избежать ее пересыхания и ломкости. К примеру, завернуть в пакет с добавлением воды.

Совет. Если весной косильная леска все-таки загрубела и стала хрупкой, поместите ее на несколько часов в воду. Она частично восстановит свои свойства.

Если есть время, то не откладывайте на «будущее» смазку редуктора.

Правильное хранение бензокосы при длительных простоях, а тем более в зимний период, консервация ее двигателя и режущих инструментов обеспечат ее бесперебойную работу в следующем сезоне. К тому же сэкономят немало нервов и денег, которых, как известно, много не бывает.

Хранение бензокосы зимой. Консервация мотокосы, бензотриммера обновлено: Ноябрь 19, 2017 автором: Elena

Огромную роль для продления сроков эксплуатации имеющегося в хозяйстве мотоблока играет правильная подготовка техники перед зимним периодом. Многие начинающие фермеры делают при этом большие ошибки, оставляя агрегат зимовать в неподходящих условиях, или пытаясь завести его в минусовую температуру без предварительной подготовки. В результате этого основные механизмы техники поддаются повышенному износу, и неизбежно выходят из строя в самый неподходящий момент.

Как завести мотоблок зимой – советы начинающим

Преимущества современного мотоблока заключаются в его многофункциональности и высокой производительности. При условии наличия соответствующего навесного оборудования, имеющийся в хозяйстве агрегат можно активно использовать и в зимнее время – для расчистки большого количества снега и решения других бытовых задач.

Вместе с тем, неправильная эксплуатация мотоблока зимой, а в особенности его некорректный запуск, существенно снижает рабочий ресурс основных механизмов агрегата. Что же делать , чтобы не допустить типичных ошибок при запуске «холодного» мотоблока?

В первую очередь, потребуется разобраться с типом предусмотренной в его конструкции системы охлаждения. Агрегаты, укомплектованные воздушной системой, более просты при хранении и запуске в зимний период – для них не нужен быстро замерзающий антифриз и постоянная проверка радиатора. Вместе с тем, система воздушного охлаждения имеет и свой недостаток – двигатель с ней быстрее нагревается, а значит, и быстрее остывает, что не позволит делать длительные перерывы при работе зимой.

Многие мотоблоки нуждаются в предварительном утеплении своих двигателей для работы зимой. С этой целью могут использоваться, как фирменные чехлы, так и различные подручные средства – одеяла, пледы и другие тканевые изделия. Особенно важно обеспечить качественное утепление в условиях сильных морозов, вплоть до -20 ⁰C. Если температура не падает ниже 5–10 ⁰C, то этот шаг можно пропустить.

Важную роль также играет место, в котором храниться мотоблок. Если агрегат планируется активно использовать зимой, то лучше всего выбрать для этого отапливаемое помещение – гараж или другое бытовое здание.

При интенсивном использовании мотоблока зимой крайне важно позаботиться о масле, заливаемом в редуктор. Синтетические масла лучше для применения зимой, так как они, при минусовых температурах, дольше минеральных сохраняют свои самые важные свойства. В любом случае лучше всего использовать более жидкие масла, которые не так быстро густеют на морозе.

Соблюдая все эти правила, владелец мотоблока сможет легко завести свой агрегат. Запуск сельскохозяйственной машины в зимнее время осуществляется в той же последовательности, что и в любое другое время года. Единственное отличие заключается в том, чтобы дать мотоблоку поработать на холостом ходу не менее 15 минут – за это время его двигатель прогреется и будет полностью готов к работе. Более детально о запуске мотоблока зимой можно ознакомиться на видео.

Подготовка мотоблока к зиме – о чем следует позаботиться?

Правильная консервация мотоблока на зиму – это важная тема, позволяющая, если не продлить, то хотя бы сохранить рабочий ресурс используемого в хозяйстве агрегата. Сама по себе подготовка сельскохозяйственной машины – процедура не сложная. Достаточно изучить ряд правил и советов, которые помогут сохранить мотоблок и без проблем завести его после зимовки.

Отправляя агрегат на зимнее хранение, потребуется:

  • полностью заменить масла, имеющиеся в моторе и редукторе агрегата. Для этого в соответствующие баки на зиму потребуется залить новое смазочное средство, или, в крайнем случае, отфильтровать старое, убедившись, что в нем нет никакого осадка. В любом случае с наступлением весны масла потребуется заменить;
  • промыть все имеющиеся в конструкции мотоблока фильтры. Если агрегат оснащен фильтрами, помещенными в масляную ванну, то в них потребуется залить свежее моторное масло;
  • многие опытные фермеры рекомендуют перед зимним хранением выкрутить свечи зажигания мотоблока, после чего залить в рабочий цилиндр не более 20 мл моторного масла, и вручную прокрутить коленчатый вал агрегата, выполнив буквально несколько оборотов;
  • мотоблок на зиму обязательно нужно вымыть от грязи, не пропуская детали, расположенные в труднодоступных местах. После мойки на кузов и запчасти агрегата потребуется нанести толстый слой масла, которое поможет исключить образование коррозии;
  • по возможности, вместо масла на детали мотоблока можно нанести специальную полироль с защитной функцией – она образует на поверхности металла прочную пленку, которая предотвратит гниение металла зимой. При этом очень важно наносить средство на чистую поверхность, так как в противном случае оно не защитит металлические детали мотоблока;
  • все колпачки свечей и электрические разъемы агрегата на зиму нужно смазать силиконовой смазкой в виде спрея – она эффективно защитит их воздействия различных факторов окружающей среды;
  • если в конструкции мотоблока предусмотрен электрический стартер, то на время хранения его зимой лучше всего снять с агрегата аккумулятор, и перенести его в сухое и теплое помещение. Во время хранения аккумулятор потребуется несколько раз полностью зарядить;

  • с целью исключить западание колец в цилиндры зимой, потребуется несколько раз в месяц открывать кран подачи топлива мотоблока и 3–4 раза дергать за ручку стартера.

Придерживаясь этих несложных правил, фермер обеспечит оптимальные условия для хранения мотоблока зимой. С наступлением весны агрегат можно вывести из помещение, заменить масла, и начать эксплуатацию агрегата.

Надо ли сливать бензин с мотоблока на зиму?

О том, нужно ли сливать бензин на время зимнего хранения мотоблока, существует немало споров. Одни фермеры советуют хранить агрегат без горючего, другие – придерживаются полностью противоположного мнения.

На самом деле, все зависит от вида потребляемого топлива. Если в хозяйстве используется дизельный мотоблок, то хранить его при очень сильных морозах с топливом в баке получиться не у всех. В первую очередь это связано со свойством дизеля замерзать уже при -10 ⁰C. Чтобы избежать этого, в бак с дизельным топливом можно заливать различные присадки, которые не дадут горючему замерзнуть. Вместе с тем, даже самые эффективные присадки не способны поддерживать жидкое состояние дизеля при температуре от -25 ⁰C и ниже. Поэтому, если зима в регионе очень холодная, то перед хранением с дизельного мотоблока лучше всего слить все топливо.

Совсем по-другому обстоят дела с бензиновыми мотоблоками. Большинство экспертов склонны во мнении, что такие агрегаты лучше всего хранить с полным баком горючего. Это поможет предотвратить образование коррозии на внутренней поверхности стенок топливного бака. При этом крайне важно полностью наполнить бак, в противном случае ржавчина может образоваться на стенках в пустой части бака.

Мотоблоки выполняют основную часть своей работы в летние и весенние месяцы. Остальную же часть года техника «отдыхает» в гараже. Как правильно подготовить агрегат к зиме, какие основные правила эксплуатации мотоблока зимой? Обо всем подробно в нашей статье.

Как завести мотоблок зимой?

Каждый раз перед тем как запустить двигатель проверьте уровень масла и топлива (не важно – зима на улице или лето), отрегулируйте крепления и соединения.

Порядок запуска бензинового мотоблока проходит в такой последовательности:

  1. Открыть кран подачи бензина.
  2. Рычаг подсоса топлива установите в режиме «Запуск» (Choke).
  3. Мотор при выключенном зажигании несколько раз прорабатывается кик-стартером.
  4. Заведите мотоблок и переключите рычаг подсоса топлива в положение «Работа» (Run).

Также не забывайте готовить топливную смесь для заправки, если у вас 2-тактный двигатель. Процесс запуска дизеля немного сложнее, поскольку перед запуском нужно стравить воздух из топливной системы.

Далее запуск проходит по такому алгоритму:

  1. Открыть бензиновый кран.
  2. Проверить наличие смазки.
  3. Включить зажигание.
  4. Несильно выкрутить ручку газа, не больше, чем наполовину.


Также обязательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации перед использованием дизельного мотоблока зимой. Там четко указаны температурные режимы, при которых нужно переходить с летней солярки на зимнюю, с меньшей степенью загустения. Еще следите за видом масла в мотоблоке в зимний период. Для холодной поры года больше подойдут синтетические моторные масла с меньшей степенью загустения при низких температурах.

Большинство двигателей мотоблоков имеют воздушное охлаждение, что способствует быстрому остыванию мотора зимой. Поэтому при очень низких температурах двигатель, скорее всего, придется утеплять.

Ускорить запуск двигателя зимой также поможет такой простой, но эффективный способ, как полив двигателя теплой водой. Нескольких литров вполне будет достаточно для успешного запуска мотора.

Подготовка мотоблока к зиме

Перед тем, как отправить мотоблок на зимнее хранение, нужно провести ряд процедур для его успешной «зимовки» и качественной работы по весне. Прежде всего, до наступления морозов мотоблок следует вымыть и тщательно просушить, устранить мелкие поломки. Все рабочие механизмы и узлы тщательно смажьте. Режущие элементы навесного оборудования также очистите, заточите и смажьте.

Хранить мотоблок следует в сухом проветриваемом помещении. В дополнительном обогреве нет необходимости.

Основные правила консервации мотоблока на зиму:

  1. Смените масло в редукторе и двигателе.
  2. Очистите и залейте маслом воздушные фильтры (если для них предусмотрена ванна).
  3. Рекомендуется выкрутить свечу зажигания, залить несколько миллилитров масла в цилиндр и вручную несколько раз прокрутить коленвал.
  4. Если на мотоблоке установлен аккумулятор – снимите его и отнесите в теплое помещение. Также несколько раз за зиму не забудьте его подзарядить.
  5. На очищенный и сухой мотоблок также можно нанести специальное антикоррозийное покрытие, которое можно приобрести в специализированных магазинах.

Предлагаем Вам также ознакомиться с видео, на котором показано процесс подготовки мотоблока к зиме:

В инструкции по эксплуатации четко сказано, что топливо с мотоблока перед зимним хранением нужно слить. Но мнения владельцев по этому поводу расходятся. Одни говорят, что лучше всего слить бензин и дать баку тщательно просохнуть. Другие советуют заполнить бак доверху во избежание коррозии.

Коррозии бака не будет ни в первом, ни во втором случае. Но следуя технике пожарной безопасности оставлять мотоблок с полным баком бензина не нужно. Также бензин за время простоя может обводниться.

Наш совет – перед зимним хранением обязательно слейте бензин, выработайте остатки топлива в системе и дайте бачку просохнуть. После таких действий проблем с топливной системой мотоблока весной не будет.

Мотоблоки — это достаточно сложная и недешевая техника. Если вы решились на такую покупку, значит вы должны быть готовы тщательно ухаживать за ней. Это касается не только своевременного ремонта, покупки качественного масла и топлива, но и подготовки мотоблока к зиме.

Бывают случаи, когда владельцы подобной техники не заморачивались насчет хранения мотоблока зимой. В итоге они сталкивались с массой проблем — от испорченных проводов и до того, что техника попросту не заводилась.

Чтобы подготовить мотоблок к зимнему хранению, необходимо провести ряд действий. Есть общие правила хранения, но есть и особенности для каждого вида садово-огородной техники.

Общие правила консервации техники

Перед тем, как оставить технику на зиму, вам необходимо тщательно вымыть ее, просушить каждую деталь, осмотреть на наличие поломок и повреждений. Самое страшное для любой машины — это оставленная влага на деталях. Вода зимой замерзает и повреждает элементы.

По технике безопасности топливо нужно слить (однако у некоторых владельцев иное мнение). А вот с маслом другие советы — нельзя оставлять технику без смазки в зимнее время. Однако его необходимо сменить на новое.

Все режущие предметы необходимо тщательно очистить и заточить. Шарнирные соединения также требуют тщательной очистки и смазывания. Также не забудьте проверить шнур питания — если он поврежден, замените его на новый еще до наступления холодов и, тем более, весны.

Как подготовить мотоблок к зиме?

Как уже говорилось выше, мотоблоки — это серьезная техника, которая требует к себе такого же отношения. Если вы не хотите столкнуться с поломками, а тем более с потребностью приобретения новой техники, тогда правильно храните мотоблок зимой.

Весь процесс консервации проходит следующим образом:

  1. Первым делом займитесь двигателем и редуктором. В них нужно обязательно сменить масло. Можно использовать и старое, хорошо его профильтровав, но при условии, что оно еще в хорошем состоянии. Когда придет весна, вам все равно придется снова менять масло, так как оно в стоячем состоянии портится;
  2. Топливный бак может быть подвержен коррозии. И тут мнения расходятся: некоторые советуют просушить его, слив бензин, а некоторые рекомендуют залить топливо под самый верх, чтобы у коррозии не было шансов. И в том, и в другом случае коррозии не будет, но с топливом увеличивается опасность возникновения пожара;
  3. Тщательно прочистите воздушные фильтры и залейте моторное маслом, если они находятся в ванне из масла;
  4. Некоторые специалисты советуют выкручивать свечи, залить в цилиндр около 20 миллилитров масла, а также прокрутить несколькими оборотами коленвал;
  5. После предыдущих четырех пунктов можно заняться очисткой остальной части мотоблока от грязи и пыли. Это же касается и навесного оборудования, которое необходимо к тому же смазать маслом, а острые края заточить;
  6. Если вы владелец мотоблока с электростартером, тогда вы должны аккумулятор для него хранить в теплом помещении. Также вам нужно будет его полностью заряжать несколько раз за зимние месяцы;
  7. При желании вы также можете покрыть мотоблок, точнее его окрашенные части, защитным слоем специального полироля, который защитит изделие от гниения. Важно наносить его на чистую поверхность, ведь под слоем грязи техника все равно будет портиться. Когда придет весна, полироль нужно смыть.

Если вы будете придерживаться этих простых рекомендаций, то в новом сезоне у вас не возникнет проблем ни с запуском мотоблока, ни с его работой.

Как подготовить технику к весне?

Чтобы техника работала без перебоев в новом сезоне, нужно не только ее было правильно подготовить к холодам, но и правильно запустить для первых работ.

Итак, вам нужно:

  1. Первым делом замените топливо на новое. Если даже вы осенью заливали свежее топливо, то за зиму оно могло окислиться и образовать осадок, что может негативно сказаться на работе техники;
  2. Проверьте свечу зажигания. Она должна быть надежно прикреплена и не должно быть доступа воздуха;
  3. Топливный кран нужно поставить в режим «Открыто»;
  4. Рычаг воздушной заслонки должен находиться в положении «Закрыто» до тех пор, пока мотор не нагреется;
  5. Рычаг настройки оборотов вам нужно повернуть на 1\3 в состояние «Открыто»;
  6. Как завести мотор? Включите зажигание, чтобы запустить двигатель;
  7. Ручку стартера необходимо потянуть до появления сопротивления, а затем движение сделать более резким. Если вы после первого запуска увидели дым, то не пугайтесь — это сгорает старое масло.

Многие владельцы также задаются вопросом о том, убирать ли колеса мотоблока на зиму? Если у вас металлические грунтозацепы, то их нужно очистить от грязи и просушить. Если же колеса резиновые, то следуйте рекомендациям, указанным в инструкции по эксплуатации.

Где хранить бензопилу зимой?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *