Содержание
- Олимпиадные задания по биологии 10 класс
- Цвет дерева вишня и соцветия
- Фото вишни представлено ниже на этой странице.
- Описание вишни обыкновенной
- Плод вишни ягода
- Фрукт вишня
- Противопоказания к применению плодов вишни
- Выращивание вишни
- Применение вишни
- Фото цветов вишни и сакуры (японская вишня)
- ДОШКОЛЁНОК — развитие ребенка, подготовка к школе в Киеве
- Прочитайте фрагмент стихотворения Н. Грекова » В июле». Зарумянилась вишня и слива, налилась золотистая рожь, и, как и море волнуется Нива, и траве на лугах не пройдешь. Солнце ходит высоко над сводом раскаленных от зноя нем. Пахнет липа душистая медом и шумит полный сумр..ка лес. 1) О каком времени года идет речь в стихотворении? Какими словами автор рисует это время года? Подчеркните слова, которые передают цвет, запах, звук. 2) Подбери и запишите к словам с безударной гласной в корне проверочные слова. даю 70 баллов
Олимпиадные задания по биологии 10 класс
10 класс
Задания муниципального этапа олимпиады по биологии
Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 50 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.
1. Супротивное листорасположение
характерно для:
а) традесканции;
б) сирени;
в) дуба;
г) липы.
2. Антони ван Левенгук мог быть или был знаком с:
а) Наполеоном Бонапартом;
б) Михайло Ломоносовым;
в) Петром Первым;
г) Константином Циолковским.
3.К отделу Голосеменные относятся следующие растения:
а) сосна, ель, банан;
б) кедр, туя, секвойя;
в) тисс, кокос, кипарис;
г) можжевельник, лиственница, финиковая пальма.
4. При помещении растительной клетки в гипертонический солевой раствор
а) протопласт увеличивает свой объём
б) протопласт уменьшает свой объём, отходя от клеточной стенки
в) только центральная вакуоль уменьшает свой объём
г) концентрация растворённых веществ в цитоплазме повышается за счёт входа солей в клетку
5. Какие цветки семейства сложноцветных
никогда не имеют ни пестиков, ни тычинок:
а) язычковые;
б) трубчатые;
в) воронковидные;
г) ложноязычковые.
6. Устьица закрываются
а) при недостатке углекислого газа
б) при недостаточном освещении
в) при недостатке воды
г) при недостатке минеральных веществ
7. У корневища отсутствуют:
а) верхушечная почка;
б) придаточные корни;
в) главный корень;
г) пазушные почки.
8. В вишне или сливе съедобными являются бывшие:
а) семязачатки;
б) стенки завязи;
в) цветоложа;
г) пыльники.
9.Заростки каких растений образуют микоризу с грибами почвы?
а) мхов
б) плаунов
в) хвощей
г) папоротников
10. Характерными соцветиями для бобовых являются:
а) простой зонтик и корзинка;
б) колос и метелка;
в) головка и кисть;
г) щиток и сложный зонтик.
11.Сосуды ксилемы в период активного функционирования растения:
а) живые, но их клеточные оболочки одревесневают;
б) живые, но их ядро исчезает;
в) живые, цитоплазма остается только около клеточной оболочки;
г) мертвые.
12. Фотосинтетическими пигментами высших растений не являются
а) хлорофиллы
б) каротиноиды
в) ксантофиллы
г) фикобилины
13. Парадоксальный сон – это:
а) один из видов патологического сна;
б) наиболее продолжительная фаза сна;
в) фаза сна с характерной высокочастотной активностью мозга;
г) начальная стадия сна.
14. Группой анамний является:
а) голубь, саламандра, сумчатые;
б) дельфин, морской конек, тюлень;
в) лосось, жаба, скат;
г) ворон, тигр, тритон.
15. У каких кольчатых червей редуцирована полость тела?
а) у нереиса
б) у пескожила
в) у дождевого червя
г) у медицинской пиявки
16. Cердце насекомых:
а) в виде треугольного мешочка;
б) однокамерное;
в) в виде неполных двухкамер;
г) отсутствует.
17. Кем являются рабочие муравьи?
а) недоразвившимися самцами и самками;
б) недоразвившимися самцами;
в) недоразвившимися самками;
г) это особая стадия развития муравьев.
18. К паразитическим инфузориям относятся:
а) бурсария;
б) лямблия;
в) балантидий;
г) амѐба дизентерийная.
19.Какие беспозвоночные являются биоиндикаторами, массовое размножение которых говорит о сильном загрязнении пресных водоёмов?
а) беззубка
б) гидра
в) пресноводный бокоплав
г) трубочник
20. Синтез белка не происходит в следующих органоидах клетки:
а) рибосомах;
б) лизосомах;
в) митохондриях;
г) ЭПР.
21. Описание «позвоночное животное с четырёхкамерным сердцем, кровьв спинной аорте смешанная» относится к:
а) лягушке
б) крокодилу
в) варану
г) крысе
22. Гематокрит человека составляет:
а) 0,01 – 0,03%;
б) 9-15%;
в) 41-46%;
г) 95-97%.
23. Отсутствие Х-хромосомы у женщины приводит к:
а) гемофилии;
б) дальтонизму;
в) серповидноклеточной анемии;
г) синдрому Шерешевского-Тернера.
24. Способность окрашиваться по Грамму некоторых бактерий обусловлена:
а) особенностями строения цитоплазмы;
б) особенностями строения клеточной оболочки;
в) выработкой растворителя;
г) нерезистентностью к красителю.
25. Гиалиновый хрящ образует:
а) носовые хрящи;
б) ушную раковину;
в) межпозвоночные диски;
г) надгортанник.
26. Инсулин секретируют:
а) α-клетки поджелудочной железы;
б) β-клетки поджелудочной железы;
в) D-клетки поджелудочной железы;
г) PP-клетки поджелудочной железы.
27. Сурфактант нужен для того, чтобы:
а) углеводы переваривались в ротовой полости;
б) стенки альвеол не слипались;
в) кровеносные сосуды расширялись;
г) сердцебиение замедлялось.
28. К жирорастворимым витаминам относят:
а) А и Н(биотин);
б) В1 и С;
в) D и В12;
г) К и Е.
29. Какие из указанных рыб характеризуются максимальной скоростью
накопления токсических веществ, если считать, что они обитают в одномводоёме (т. е. находятся в одинаковых экологических условиях)?
а) щука
б) линь
в) сом
г) карась
30. Лимбическая система расположена в:
а) промежуточном мозге;
б) конечном мозге;
в) среднем мозге;
г) продолговатом мозге.
31.Вилочковая железа продуцирует:
а) Т- лимфоциты
б) инсулин
в) вазопрессин
г) эритроциты
32. Рост организма человека регулируется следующими гормонами:
а) гормоном роста, тиреоидными гормонами, инсулином;
б) гормоном роста, вазопрессином, тиреоидными гормонами;
в) гормоном роста, антидиуретическим гормоном, пролактином;
г) гормоном роста, адреналином.
33. В организме человека эритроциты разрушаются в
а) тимусе
б) жёлтом костном мозге
в) печени
г) поджелудочной железе
34. Паратгормон паращитовидной железы активизирует поглощение кальция изкишечника в кровь при условии достаточного поступления в организм человекавитамина:
а) D;
б) С;
в) Е;
г) В1.
35. Парасимпатическая нервная система увеличивает
а) давление крови
б) перистальтику кишечника
в) частоту сердечных сокращений
г) способность к обучению
36. Световая (1) и темновая (2) фазы фотосинтеза у эукариот происходят:
а) 1-в строме, 2-в тилакоидах хлоропласта;
б) 1-в тилакоидах, 2-в строме хлоропласта;
в) 1,2-в строме хлоропласта;
г) 1,2-в тилакоидах хлоропласта.
37. Абиотические факторы включают в себя такую экологическую единицу, как
а) биоценоз
б) экосистема
в) популяция
г) вид
38. Возбуждение нервных клеток сопровождается:
а) выходов ионов Na+ из клетки наружу;
б) выходом ионов Na+ наружу и входом ионов К+ внутрь клетки;
в) выходом ионов Ca2+ из клетки;
г) входом ионов Na+ внутрь клетки и выходом ионов К+ наружу.
39. Из перечисленных элементов в живых клетках в наибольшем количестве присутствует:
а) водород;
б) молибден;
в) иод;
г) кальций.
40.Микротрубочки в клетке не участвуют в процессах
а) колебания жгутиков и ресничек
б) движения хроматид
в) осморегуляции
г) движения органелл
41. Из оплодотворенной центральной клетки покрытосеменных растений образуется:
а) плод;
б) семя;
в) зародыш семени;
г) эндосперм.
42. Бройлерные куры — это:
а) особая мясная порода кур;
б) яйценосная порода кур;
в) гетерозисный гибрид;
г) инбредная порода кур.
43. Редукционное деление (мейоз) происходит при образовании
а) споры бактерий
б) зооспоры улотрикса
в) зооспоры фитофторы
г) споры маршанции
44. Из энтодермы развиваются:
а) головной мозг;
б) мышцы;
в) хрящи;
г) печень.
45. Из названных биохимических процессов не характерен(-о) для клеток
растений
а) гликолиз
б) окислительное фосфорилирование
в) фотодыхание
г) синтез мочевины
46. Возможной переходной формой от дриопитековых к австралопитековымявляются:
а) парапитеки;
б) шимпанзе;
в) гориллы;
г) рамапитеки.
47. При гиперфунции коры надпочеников у взрослого человека развивается:
а) болезнь Кушинга;
б) аддисонова болезнь;
в) акромегалия;
г) болезнь Альцгеймера
48. Наименьшая скорость тока крови наблюдается в:
а) капиллярах;
б) венулах;
в) спинной аорте;
г) брюшной аорте.
49. Сходство в строении органов зрения у головоногих моллюсков и позвоночных животных объясняется
а) конвергенцией;
б) параллелизмом;
в) адаптацией;
г) случайным совпадением
50. Онтогенез начинается с:
а) момента рождения;
б) образования морулы;
в) образования зиготы;
г) образования половых клеток.
Часть 2. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырёх возможных, но требующие предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 20 (по 2 балла за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.
1.Из названных хордовых челюсти для захвата пищи имеют:
1. минога;
2. саламандра;
3. угорь;
4. асцидия;
5. ланцетник.
а) 1,2,3;
б) 2,3,5;
в) 2,3;
г) 2,3,4;
д)1,5.
2. Какие из перечисленных растений обладают соплодиями?
1.лимонник
2. свёкла
3. ананас
4. кукуруза
5. шелковица
а) 1,2,3
б) 2,3,5
в) 2,5
г) 3,5
д) 3,4,5
3. Признаки, характеризующие улотрикс:
1) таллом прикрепляется к субстрату;
2) в цикле развития есть чередование поколений;
3) хроматофор в виде спирали;
4) размножается при помощи зооспор;
5) является первыми выходцами на сушу
а) 1,2,4,5
б) 1,2,4
в) 1,5
г) 2,3,5
д) 1,4,5
4. Среди адаптационных реакций растений на недостаток доступной воды можно назвать:
1. переориентировку листьев для уменьшения температуры листа;
2. снижение количества устьиц на единицу поверхности листьев;
3. увеличение площади поверхностилиста;
4. уменьшение толщины кутикулы;
5. опушение листьев.
а) 1,3,5;
б) 1,2,4;
в) 1,2,3,5;
г) 1,2,5.
д) 1,5.
5. Редукционное деление (мейоз) происходит приобразовании:
1. споры бактерий;
2. зооспор улотрикса;
3. спор папоротника;
4. зооспор фитофторы;
5. спор маршанции.
а) 1,35;
б) 2,3,5;
в) 3,4,5;
г) 3,5;
д) 2,5
6. Признаки, общие для насекомых и ракообразных.
1.мальпигиевы сосуды
2. наличие усиков (антенн)
3. незамкнутая кровеносная система
4. наличие мандибул
5. одноветвистое строение конечностей
а) 1,2,3;
б) 2,3,4;
в) 1,3,5;
г) 2,4;
д) 1,5.
7. В клетках растений может происходитьсинтез:
1. фосфолипидов;
2. гликогена;
3. белки;
4. аминокислот;
5. кератина.
а) 1,2,3;
б) 2,3,4;
в) 1,3,5;
г) 2,4;
д) 1,3,5.
8. Деятельность каких органов регулирует вегетативная нервная системачеловека?
1)диафрагмы и межрёберных мышц
2) сердца и кровеносных сосудов
3) органов пищеварительного тракта
4) мимических мышц
5) почек и мочевого пузыря
а) 1,2,3;
б) 2,3,4;
в) 2,3,5;
г) 3,5;
д) 1,2.
9. Макроэргические соединения образуются:
1а) в цикле Кребса;
2) в световой фазе фотосинтеза;
3) в темновой фазе фотосинтеза;
4) при гликолизе;
5) при окислительном фосфорилировании.
а) 1,2,3,4;
б) 2,3,4;
в) 2,3,5;
г) 1,5;
д) 4,5.
10.Непосредственно с кислородом взаимодействуют:
1) АТФ;
2) ДНК;
3) гемоглобин;
4) цитохромоксидаза;
5) миоглобин.
а) 1,2,4,5;
б) 2,3,4;
в) 3,4,5;
г) 1,5;
д) 3,5.
Часть 3.Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите варианты ответа «да» (+) или «нет»(-). Максимальное количество баллов, которое можно набрать — 20.
1.Грибы могут размножаться как половым, так и бесполым путём.
2. Функция газообмена у листа осуществляется через чечевички и устьица.
3. Кладофора – зеленая водоросль, имеющая вид кустика с ветвями из одного
ряда многоядерных клеток.
4. Земноводные получают кислород через лёгкие и кишечник.
5. У круглых червей полость тела заполнена паренхимой.
6. Зона коры больших полушарий мозга, ответственная за кожно-мышечную чувствительность, расположена в височной доле коры головного мозга.
7. Если в стенках сосуда преобладают α-адренорецепторы, то адреналин вызывает их сужение, а если большинство составляют β-адренорецепторы, то их расширение.
8. Не у всех летучих мышей на грудине имеется киль.
9. Самые крупные молекулы в живых клетках – молекулы ДНК .
10. У всех рыб имеется плавательный пузырь.
11. Бóльшую часть продукции наземных биоценозов потребляют детритофаги.
12. Для отряда Прямокрылые характерен сосущий ротовой аппарат.
13. Основное место синтеза цитокинина у вегетирующих растений – апикальные меристемы.
14. Евстахиева труба предотвращает разрыв барабанной перепонки при перепадах атмосферного давления .
15. Для однодольных растений характерен простой околоцветник .
16. В годы с недостаточными пищевыми ресурсами корм получают главным
образом старшие птенцы, в то время как младшие («запасные птенцы») погибают.
17. В состав витамина В12 входит атом кобальта .
18. Действие силы тяги мышцы тем больше, чем ближе к прямому углу, под
которым тяга мышцы прилагается к кости.
19. Все формы изменчивости являются одним из наиболее важных эволюционныхфакторов.
20. В состав биоценозов обязательно входят автотрофные растения.
Часть 4. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 17,5. Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий.
1. Соотнесите родовое название растения (1–10), с жизненнымиформами растений, предложенными в 1905 году датским ботаником К. Раункиером(А–Д).
1. Барвинок; 2. Ветреница; 3. Одуванчик; 4. Голубика; 5. Омела; 6. Тюльпан; 7. Черника; 8. Мак-самосейка; |
А) фанерофиты; |
Род растения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Жизненная |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Соотнесите типы гинецея (1–4) с буквенным обозначением рисунка,на котором он изображен (а–г).
А) паракарпный; Б) синкарпный; В) апокарный; Г) лизикарпный.
Тип гинецея |
||||
Обозначение на рисунке |
3. Большинство водорастворимых витаминов используются клетками животных для образования коферментов. Сопоставьте коферменты с теми витаминами, из которых они образуются.
Коферменты |
Витамины |
1) биотин 2) коэнзим А (КоА) 4) тиаминпирофосфат 5) ФАД |
а) витамин В1 в) витамин Н д) пантотеновая кислот |
Ответ внесите в соответствующую таблицу на бланке работы:
Коферменты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Витамины |
|
|
|
|
|
4. Вам представлена карта Центров происхождения культурныхрастений (по Н.И. Вавилову). Установите соответствие названий растений (А–М) имест их происхождения (I-VII)
А. Рис Б. Картофель В. Хурма Г. Кукуруза Д. Арбуз Е. Топинамбур |
З. Укроп Ж. Грецкий орех Л. Лимон М. Слива |
I – Южноазиатский тропический
II – Восточноазиатский
III – Юго-Западноазиатский
IV – Средиземноморский
V – Эфиопский
VI – Центральноамериканский
VII –Андийский
Центры происхождения |
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
Растения |
Ответы на задания муниципального этапа олимпиады
по биологии 10 класс
Часть 1.
б |
в |
б |
б |
в |
в |
в |
б |
б |
в |
|
г |
г |
в |
в |
г |
а |
в |
в |
г |
б |
|
б |
в |
г |
б |
а |
б |
б |
г |
в |
а |
|
а |
а |
в |
а |
б |
б |
б |
г |
а |
в |
|
г |
в |
г |
г |
г |
г |
а |
а |
а |
в |
Часть 2
в |
б |
б |
г |
в |
б |
д |
в |
а |
в |
Часть 3
№ |
||||||||||
Да |
х |
х |
х |
х |
х |
|||||
Нет |
х |
х |
х |
х |
х |
|||||
Да |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|||
Нет |
х |
х |
х |
Ботаническое название: Вишня (Prunus subg. Gerasus), род Слива, семейство Розовые.
Родина вишни: Крым, Кавказ.
Освещение: светолюбива. Почва: нейтральная, богатая гумусом.
Полив: умеренный.
Максимальная высота дерева: 5 м.
Средняя продолжительность жизни: 15-25 лет.
Посадка: саженцами.
Цвет дерева вишня и соцветия
Листопадное дерево или кустарник до 3-4 м в высоту. Листья продолговатые, овальные, очередные, заостренные у вершины, по краю зубчатые или пильчатые, темно-зеленые, снизу более светлые, до 7 см в длину и до 5 см в ширину. Цветки белые или розовые, обладают приятным ароматом. Соцветия вишни – зонтики. В период цветения густо усеивают ветви дерева. Плод – сочная, съедобная, красная или черная костянка, содержит одно семя.
В диком виде дерево не произрастает. Культивируется очень давно, с глубокой древности. Предположительно произошло путем скрещивания черешни и степной вишни. Всего насчитывается около150 сортов вишни. Из них 21 сорт произрастает в России.
Обладает ценными пищевыми свойствами плодов. Морозостойка, способна переносить суровые зимы. Засухоустойчива. Неприхотлива к условиям произрастания. Первое плодоношение начинается в возрасте 3-4 лет. На родине достигает до10 м в высоту.
Ближайшими родственниками являются сакура, слива, черемуха и абрикос.
Фото вишни представлено ниже на этой странице.
На сегодняшний день это растение повсеместно выращивается на территории России. Культивируется в Европе, Америке, Малой Азии, Канаде. Используется в декоративных и хозяйственных целях.
Описание вишни обыкновенной
Вишня обыкновенная – самый распространенный представитель своего рода. В диком виде не встречается. Культивируется с древних времен.
По своему строению и особенностям делится на 2 формы: кустовидную и древовидную. Кустовидные сорта отличаются шарообразной кроной, опущенными вниз ветвями, обильным образованием побегов, темными, почти черными плодами. Активное плодоношение длится 10-18 лет. Для кустовидной формы вишни характерно неглубокое залегание корней и их разрастание на 6-7 м в ширину. Эта форма более морозостойка, чем древовидная.
Корни древовидных сортов глубже проникают в почву, в ширину почти не распространяются.
Плод вишни ягода
Плод вишни – кисло – сладкая ягода. Употребляется в пищу в свежем и переработанном виде. Ягоды можно замораживать и сушить. Сушат темно-бардовые плоды, предварительно убрав плодоножки. Ягоды перебирают, промывают и бланшируют в кипящем растворе пищевой соды. После этого промывают в холодной воде. Сушка производится при температуре 40-45 °С, до тех пор, пока ягоды не станут сморщенными. Затем температуру повышают до 80°С. Процесс сушки длится до 12 часов.
Фрукт вишня
Фрукт вишня идет на изготовление варенья, компотов, добавляется в кондитерские изделия . Плоды богаты глюкозой, фруктозой, азотистыми, зольными и дубильными веществами, пектинами, микроэлементами, органическими кислотами, витаминами А, С В и РР. Благодаря своим полезным свойствам нашли применение в народной медицине. Утоляют жажду, улучшают пищеварение, являются легким слабительным. Являются натуральным жаропонижающим средством, не вызывают побочных эффектов. Обладают отхаркивающим действием. Пектины очищают организм от токсинов и тяжелых металлов.
При варке варенья косточки из ягод следует извлекать, поскольку в них содержится амигдалин – ядовитое вещество, распадающееся в организме.
Противопоказания к применению плодов вишни
Ягоды не рекомендуется употреблять при язве желудка, нарушении работы кишечника, сахарном диабете и ожирении. Перед употреблением плодов в лекарственных целях следует проконсультироваться с врачом.
Выращивание вишни
Вишня дерево является многолетней культурой. Некоторые ее разновидности растут высокими кустовидными деревьями, достигающими 4-5 м в высоту. Кустовидные формы вырастают до 3 м. Их формируют 2-3 стволами.
Плодоношение дерева во многом зависит от места посадки. В благоприятном месте оно может обильно плодоносить в течение 15 лет. Неправильный выбор места приводит к слабой урожайности. Вишня предпочитает легкие, супесчаные, нейтральные почвы. Для посадки подходят двухлетние саженцы привитого дерева. Посадку лучше производить ранней осенью или ранней весной до распускания почек.
Регулярный уход требуется первые годы после посадки для того чтобы получить хорошие приросты. Он заключается в регулярном рыхлении приствольного круга, поливе и периодических подкормках.
Корневая система вишни поверхностная, поэтому растение чувствительно к засухе. Чтобы не повредить расположенные близко к поверхности земли корни, рыхление нужно производить очень осторожно, используя садовые вилы. Повреждение корней негативно сказывается на развитии саженцев и способствует появлению во взрослом возрасте многочисленной поросли.
Молодые деревья вишни подвергают санитарной обрезке, удаляют поломанные и засохшие ветки. У взрослого растения подмерзшие и погибшие в суровую зиму ветви выпиливаются до здоровой части. Обрезка производится летом.
После суровой зимы на стволе дерева иногда появляются наросты грибов. Урожай при этом значительно снижается. Для того чтобы этого избежать, растение обрабатывают препаратами, содержащими медь. Ветви, на которых образовались наросты, выпиливаются.
Размножают вишню черенками, отводками и прививкой. При групповой посадке деревья сажают на расстоянии 3 м друг от друга. При посадке в 2 ряда, на расстояние 4 м.
Применение вишни
Благодаря своим полезным свойствам это растение широко применяется в народной медицине. Высокой ценностью обладают ягоды вишни и листья этого дерева. В плодах содержатся кумарины, снижающие риск тромбообразования и уменьшающие свертываемость крови. Кроме того, в ягодах обнаружена эллаговая кислота, препятствующая возникновению раковых клеток, поэтому употребление вишни является профилактикой онкологических заболеваний.
Листья содержат органические кислоты, сахарозу, декстрозу, кумарины. Из них делают суррогат чая, применяют при засолке овощей.
Листья, используемые в качестве лекарственного сырья, собирают после цветения или после их самостоятельного опадения. Употребляют свежими или засушивают на зиму. Из листьев, собранных весной, заваривают витаминный чай, обладающий противовоспалительными, антисептическими свойствами.
Следует помнить, что в косточках содержится амигдалин, который может привести к отравлению организма. Однако в небольших количествах косточки могут использоваться для лечения подагры.
Вишня является хорошим медоносом. Густые насаждения деревьев обеспечивают раннее появление нектара и пыльцы.
Ценится растение за свою красивую древесину. Цвет древесины дерева вишня розово-коричневый или розово – серый. Со временем темнеет. Обладает декоративной ценностью. Легка в обработке. Служит для изготовления предметов мебели и сувениров.
Кора дерева содержит дубильные вещества. Применяется в кожевенном производстве. Камедь (вишневая смола), вытекающая из стволовых трещин используется в производстве текстиля.
Фото цветов вишни и сакуры (японская вишня)
Весна в Японии знаменуется цветением сакуры. Любование ее цветением является давней японской традицией. И, действительно, распускающиеся на дереве цветы представляют собой удивительное зрелище. Примечательно, что цветы покрывают еще голые, необлиствленные ветки в самом начале весны. Фото цветов японской вишни, представленное ниже, подтверждает необыкновенную красоту сакуры.
Для японцев цветение сакуры – это начало посева риса.
Встретить это растение можно повсюду: по берегам водоемов, в городских парках и в садах местных жителей. В период цветения на улицах города проводятся праздники. В выходные принято отдыхать под этими деревьями и любоваться ими. Хорошие места занимают заранее. По традиции цветение сакуры празднуется дважды: в кругу семьи и на работе. Поскольку цветение приходится на раннюю весну, когда земля еще не прогрелась, японцы расстилают под деревьями пледы, одеяла и циновки. Праздник, посвященный сакуре, сопровождается весельем и хорошим настроением.
Фото дерева вишня и некоторые ее сорта можно рассмотреть в фотогалерее ниже.
ДОШКОЛЁНОК — развитие ребенка, подготовка к школе в Киеве
СКАТЕРТЬ-САМОБРАНКА
На лесной полянке,
Солнышком согретой,
Скатерть-самобранку
Расстелило Лето:
— Россыпи брусники
На траве горят,
Просятся в корзинки,
Сами в рот глядят.
Спелой голубики
И черники дам —
Радуюсь не жадным,
Ласковым гостям!
А не станет ягод —
За росой прозрачной
Приходите в лес.
Каждая полянка,
Как лесная сказка,
Полная нежданных,
Радостных чудес.
Б. Белова
ЛЕТОМ
Зарумянилась вишня и слива,
Налилась золотистая рожь,
И, как море, волнуется нива,
И в траве на лугах не пройдешь.
Солнце ходит высоко над сводом
Раскаленных от зноя небес.
Пахнет липа душистая мёдом,
И шумит полный сумрака лес.
Облаков золотые волокна
Ввечеру весь облягут закат,
И с полей в растворенные окна
Понесется сильней аромат.
Н. Греков
ДЕТИ
Солнышко уж встало
И глядит в окно;
Уж щебечут птички
За окном давно.
Вышли дети — травка
От росы мокра,
И на ней сияют
Капли серебра.
Темный сад лучами
Солнышка облит;
От дерев рядами
Тень в пруде лежит.
На дорожке сыро,
В воздухе легко,
И кричит дергачик
Где-то далеко.
И. Суриков
ОДУВАНЧИК
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт — нарядится
В беленькое платьице,
Пышное, воздушное,
Ветерку послушное
Е. Серова
ИЮНЬ
Мы пришли в июне в лес.
Что за чудо из чудес?
Утром лес росой умылся,
Земляникою укрылся.
ИЮЛЬ
Любим в море мы купаться
И в морской волне плескаться,
Как дельфины и киты.
Эй, июль, ныряй и ты!
АВГУСТ
Август — месяц самый вкусный:
Дынный, яблочный, арбузный,
И медовый, и цветочный,
Ароматный, сладкий, сочный.
Ю. Каспарова
В ПОЛЕ
С тихим ветром в разговоре
Рожь волнуется как море
Необъятное, кругом,
А на небе голубом
Солнце весело сияет,
Всё живит и обливает
Золотым своим огнём.
Словно глазки, из межи —
Глазки девочки-малютки —
Кротко смотрят незабудки.
И среди колосьев ржи,
Где кружатся мотыльки
Да кузнечики играют,
Взгляд приветливый бросают
Голубые васильки.
С. Дрожжин
ИЮНЬ
Если в небе ходят грозы,
Если травы зацвели,
Если ранним утром росы
Гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна,—
Значит, это уже лето!
Значит, кончилась весна!
Е. Трутнева
ВЕСЕЛОЕ ЛЕТО
Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке
Прямиком
Ходят ножки
Босиком.
Кружат пчелы,
Вьются птицы,
А Маринка
Веселится.
Увидала петуха:
— Посмотрите! Ха-ха-ха!
Удивительный петух:
Сверху перья, снизу — пух!
Увидала поросенка,
Улыбается девчонка:
— Кто от курицы бежит,
На всю улицу визжит,
Вместо хвостика крючок,
Вместо носа пятачок,
Пятачок
Дырявый,
А крючок
Вертлявый?
А Барбос,
Рыжий пес,
Рассмешил ее до слез.
Он бежит не за котом,
А за собственным хвостом.
Хитрый хвостик вьется,
В зубы не дается.
Пес уныло ковыляет,
Потому что он устал.
Хвостик весело виляет:
«Не достал! Не достал!»
Ходят ножки
Босиком
По дорожке
Прямиком.
Стало сухо и тепло.
Лето, лето к нам пришло!
В. Берестов
* * *
Сколько бабочек, цветов,
И тепла, и света!
Значит – спорить я готов –
Наступило ЛЕТО!
Будем плавать, загорать,
Землянику собирать.
М. Дружинина
* * *
Лето красное; росы студеные;
Изумрудом все листья цвеченные;
По кустам, по ветвям потянулися
Паутинки серебряной проволокой;
Зажелтели вдоль тына садового
Ноготки, янтарем осмоленные;
Покраснела давно и смородина;
И крыжовник обжег себе усики;
И наливом сквозным светит яблоко.
Л. Мей
Прочитайте фрагмент стихотворения Н. Грекова » В июле». Зарумянилась вишня и слива, налилась золотистая рожь, и, как и море волнуется Нива, и траве на лугах не пройдешь. Солнце ходит высоко над сводом раскаленных от зноя нем. Пахнет липа душистая медом и шумит полный сумр..ка лес. 1) О каком времени года идет речь в стихотворении? Какими словами автор рисует это время года? Подчеркните слова, которые передают цвет, запах, звук. 2) Подбери и запишите к словам с безударной гласной в корне проверочные слова. даю 70 баллов
Диалог на тему моя будущая профессия (ландшафтник и врач) 8-10 реплик рассказать подробно почему эта профессия полезна пжлст люди Помогите пжжж упр175 Зимний лес Зимой в лесу очень спокойно и хорошо. Белый снежок лежащий на деревьях и переливающийся на солнце огоньками. Иногда пробежит белочка и стр яхнет снег прямо с мокушек сосен. Интересно наблюдать за всей этой лесной жизнью… Только когда слишком холодно приходиться одевать теплые варежки и шарфы, но нос и щечки на морозе всеровно замерзают. Идешь ты по лесу и видишь шишки на тропинке и снежок под ногами скрипит. Когда смотришь в глубь леса, можешь увидеть валежник и следы белочек и зайцев. Холодный ветерок и иней придают лесу свою индивидуальность. Люди идущие тебе навстречу, думающие каждый о своем идут куда-то, сами наверное не знают куда. А ты уж е замерз, но вдруг на лесной полянке решил слепить снеговика или поиграть в снежки — вот и согреешься! Увидешь белку прыгающюю с ветки на ветку и стряхивающюю снег, она будто играет сама с собой. Эту белочку можно покормить орешками. Хорошо зимой в лесу! план,рабочие матерьалы (сложные и важные слова) текст не списывать Кто учится в 7 классе Помогите пожалуйста!!! 25 БАЛЛОВ. Ещё нужно в каждом предложении определить тип сказуемого!!!! Мен бос уақытымда не істеймін эссе 60-80 сөз көмектесіңіздерші Пожалуйста можете сделать это. ДАЮ 30 БАЛОВ. Заранее спасибо! Напишите сочинение о пользе здорового питания8 предложенийзаранее спасибо) Бабушка часто рассказывала мне о своей профессии врача– синтаксический разбор с ОЧП. даю 10 баллов Найдите в тексте ХарыБюльБюль предложения с деепричастиями и деепричастными обородами. Объясните постановку знаков препинания
Весь мир восторгается фотографиями Японии и Китая, когда в этих странах цветет сакура, и ни один восточный сад или парк невозможно представить себе без этого растения. Туристы специально планируют путешествие в эти страны на весну, чтобы увидеть такое чудо, а профессиональные фотографы с нетерпением ждут пробуждения природы, чтобы сделать свои лучшие кадры.
Когда смотришь на все это цветущее великолепие, воображение рисует картину летнего изобилия плодов, под тяжестью которых сгибаются ветви сакуры. Но что же это за растение, вишня или, может быть, слива? И почему мы никогда не слышим о сборе урожая, ведь должны же созревать плоды на таком огромном количестве цветущих деревьев?
На самом деле сакура — это не какое-то одно конкретное растение, а группа раннецветущих кустарников и невысоких деревьев из подсемейства сливовых. Так, например, в токийском парке Синдзюку-гёэн собрана коллекция из 75 различных видов сакуры. Эти кустарники цветут в начале весны, до начала роспуска листьев, поэтому цветущая сакура напоминает волшебное облако. Поскольку сакура — это разные виды растений, то цветы она имеет разного цвета, от чисто белого до ярко-розового. Но чаще всего под сакурой подразумевают представителей подрода вишни, особенно популярна вишня мелкопильчатая. В диком виде это неприхотливое растение встречается на Японском архипелаге, а также на материке — в Китае и на Корейском полуострове. Без обрезки и при благоприятных условиях эта вишня вырастает до размеров полноценного дерева, высотой более 20 метров. Но те экземпляры, которые используются для декоративных целей, конечно же, подлежат регулярной обрезке и формированию кроны.
Но если в наши дни этот кустарник широко культивируется и его можно встретить в любом китайском или японском саду, то в глубокой древности японцы любовались дикорастущими видами, в изобилии имеющимися на островах. В Японии даже есть отдельное слово, обозначающее традицию созерцания цветущей сакуры — ханами, которое известно с VIII века. Несмотря на почтенный возраст, эта традиция и не думает исчезать — миллионы японцев по всей стране выходят в парки и на улицы городов для того, чтобы увидеть это природное чудо.
Более того, специально для того, чтобы каждый житель страны смог заранее запланировать любование сакурой, в Японии публикуют прогноз сроков цветения в различных префектурах, который составляется метеорологическими службами. Но самое поразительное то, что рядом с основными метеорологическими постами Японии обязательно растет дерево сакуры, по которому климатологи составляют прогнозные карты цветения.
Что касается плодоношения, то большинство видов сакуры, в том числе и широко распространенная вишня мелкопильчатая, обладает маленькими несъедобными плодами, большую часть которых занимает косточка. По этой причине плоды сакуры употребляют в пищу в основном птицы, а люди только любуются великолепным цветением, пишет Travelask.ru.
Зарумянилась вишня и слива,
Налилась золотистая рожь,
И, как море, волнуется нива,
И в траве на лугах не пройдешь.
Солнце ходит высоко над сводом
Раскаленных от зноя небес.
Пахнет липа душистая мёдом,
И шумит полный сумрака лес.
Облаков золотые волокна
Ввечеру весь облягут закат,
И с полей в растворенные окна
Понесется сильней аромат.
Н. Греков
«>
Шайкина Наталья Валентиновна — Профессиональный художник, член Профессионального союза художников РФ.
Свободно работаю в живописи как в технике масло, так и в технике акварели.
Я полностью гарантирую качество моих картин. Пишу свои картины профессиональными масляными красками, на качественных льняных холстах, с галерейной натяжкой.
Все картины написаны мной ВРУЧНУЮ (не раскрашенный принт!, не печать на холсте!), без использования цифровых технологий.
Картины легки в уходе и долговечны.
Основные направления работы – пейзаж и натюрморт.
По желанию — пишу по фотографии.
Все работы отличаются свежестью красок и достоверной материальностью изображения, детально прописаны. Я не допускаю небрежностей в деталях картины, не проработанных участков на холсте.
Возможна отправка картин за рубеж. Мои работы находятся в частных коллекциях России, Украины, Казахстана, Беларуси, Германии, Польши, Австралии , США.
О себе могу сказать, что очень люблю свою семью, свой дом, свою работу, люблю родную природу и путешествовать. Все свои чувства и впечатления стараюсь перенести на холст и, возможно, сделать жизнь чуть-чуть лучше и позитивнее.
Искренне желаю, чтобы теплых и солнечных дней в Вашей жизни было как можно больше, а я в свою очередь постараюсь наполнить свои работы солнечным светом и оптимизмом.