Применение

  • Символ используется в сетевых службах для отделения имени пользователя (учётной записи) от названия домена. Наиболее заметная, но не единственная область применения — адреса электронной почты, например в адресе somebody@example.com «somebody» — имя пользователя, «example.com» — доменное имя. Причиной тому является второе значение предлога англ. at — указание на местоположение, то есть somebody@example.com следует читать как «somebody на example.com». Впервые использовать этот символ предложил программист Рэй Томлинсон в ноябре 1971 года, отправляя первое в мире подобное электронное письмо (сама электронная почта существовала и до Томлинсона, но он первый предложил использовать «@» для разделения имени и домена).
  • Существуют и другие службы, использующие этот символ с тем же значением:
    • HTTP — http://login:password@www.example.org;
    • FTP — ftp://login:password@ftp.example.org;
    • Jabber — somebody@example.org;
    • LDAP — somebody@example.org;
    • и т. д.
  • В IRC ставится перед именем оператора канала, например, @op.
  • В языках программирования и формальных языках:
    • Ассемблер MCS-51 — префикс косвенной адресации;
    • C# — экранирование всех символов в строке, экранирование идентификатора при совпадении идентификатора с ключевым словом;
    • Pascal, PureBasic — операция взятия адреса;
    • Java — объявление аннотации;
    • CSS — использование at-правил (подключение файлов, медиа-запросы, …)
    • CoffeeScript — алиас для оператора this
    • VB6 — суффикс в имени переменной указывает на тип Currency;
    • VB.NET — суффикс в имени переменной указывает на тип Decimal;
    • Python — объявление декоратора;
    • Ruby — идентификатор поля экземпляра класса;
    • Perl — идентификатор массива;
    • PHP — используется для подавления вывода ошибки или предупреждения, произошедших во время выполнения;
    • FoxPro — целый комплекс операторов для диалога программы с пользователем. @ x, y SAY «текст» — вывод на экран в строке x, начиная со столбца y текста «текст»; @ x, y GET <переменная> — поле для ввода данных в переменную (затем следует применить команду READ). Может использоваться как в текстовом режиме (DOS), так и в графическом (Windows), в последнем случае координаты отсчитываются не от края экрана, а от верхнего левого угла окна. Ввод и вывод могут форматироваться подкомандами PICTURE или FUNCTION. @ 10,15 SAY x PICTURE ‘9999.99$’ выведет в 15 колонке 10 строки «1500,10 р.» при значении х=1500,1. Можно создать меню при помощи оператора @ x, y PROMPT «текст» для каждого пункта и последующей команды MENU TO.
    • XPath — сокращение для оси attribute::, выбирающей множество атрибутов текущего элемента.
    • Transact-SQL — имена локальных переменных должны начинаться с символа @, имена глобальных переменных с двух символов @;
    • Пакетные файлы DOS — подавляет эхоповтор исполняемой команды на экране (как если бы она набиралась в командной строке). Действие аналогично режиму echo off, и, как правило, этот символ применяется перед командой echo off для предотвращения вывода на экран самой этой команды (@echo off).
  • В Twitter перед именем пользователя используется для упоминания или ответа другим пользователям.
  • Международная студенческая организация AIESEC неформально использует @ как символ этой организации во внутренней переписке.
  • В испанском, итальянском и других романских языках используется в неформальной переписке по электронной почте вместо буквы «o», чтобы сделать существительное нейтральным по полу. Например, amig@s используется вместо amigos (друзья) и amigas (подруги). (Официальные грамматические правила в таких случаях требуют писать amigos);
  • В малагасийском написание @ является аббревиатурой для amin’ny;
  • Может использоваться вместо символа шва, когда его написание «ə» невозможно по технической причине (например, в системах Киршенбаума и X-SAMPA);
  • В Европе существует дорожный знак с этим символом. Он означает место публичного доступа к Интернету.
  • В roguelike-играх знак @ используется для обозначения текущего положения игрока.
  • В химии — для написания формул эндоэдральных фуллеренов, например Ni@C82.

История

Trigo@1 — «пшеницы 1 арроба». Рукопись 1448 года

Происхождение этого символа неизвестно. Традиционная гипотеза — средневековое сокращение латинского предлога ad (означает «к», «на», «до», «у», «при»).

В 2000 году Джорджо Стабиле, профессор Сапиенцы, выдвинул другую гипотезу. В письме, написанном флорентийским купцом в 1536 году, упоминалась цена одной «A» вина, причем буква «A» была украшена завитком и выглядела как @; согласно Стабиле, это было сокращённое обозначение единицы измерения объёма — стандартной амфоры.

В испанском, португальском, французском языках символ @ традиционно означает арробу — старинную испанскую меру веса, равную 11,502 кг (в Арагоне 12,5 кг); само слово происходит от арабского «ар-руб», что означает «четверть» (четверть ста фунтов). В 2009 году испанский историк Хорхе Романсе обнаружил сокращение арробы символом @ в арагонской рукописи Taula de Ariza, написанной в 1448 году, почти за век до флорентийского письма, изученного Стабиле.

Заглавный лист Судебника Ивана IV (1550 г.) с похожей на @ буквоцифрой «аз—один» (верхний символ в левом столбце)

Похожие на @ знаки встречаются в русских книгах XVI—XVII веков — в частности, на заглавном листе Судебника Ивана Грозного (1550 г.). Обычно это украшенная завитком буква «аз», обозначающая в кириллической системе счисления единицу, в случае с Судебником — первый пункт.

Название «коммерческое at» берёт своё происхождение из английских счетов, например, 7 widgets @ $2 each = $14, что переводится как «7 изделий по 2 $ каждое = 14 $» (англ. at = «по»). Поскольку этот символ применялся в бизнесе, он был размещён на клавиатурах пишущих машинок и оттуда перекочевал в компьютер.

Экран компьютера ДВК

В СССР этот знак не применялся до появления персональных компьютеров.

Одна из версий происхождения названия «собака»: на выпускавшихся в 80 годы XX века алфавитно-цифровых мониторах персональных компьютеров серии ДВК «хвостик» этого символа был очень коротким, что придавало ему сходство со схематически нарисованной собачкой. Символ @ отображался при каждом включении компьютера ДВК, после чего пользователю необходимо было выбрать начальный загрузчик.

По другой версии происхождение названия «собака» связано с компьютерной игрой Adventure, в которой игрока сопровождал пес, которого можно было посылать с разведывательными миссиями и который обозначался символом @. Также данный символ первые советские пользователи компьютерных сетей могли видеть на эмблеме Фидонета, который изображает собаку, где знак @ располагается в центре морды и выполняет роль носа.

В среде пользователей и поклонников компьютеров серии zx-spectrum ходило название «обезьяна». Некоторые модели были оснащены «волшебной» кнопкой, с помощью которой можно было сделать образ программы для использования на дисковых накопителях (адаптировать с ленты на диск). Значком на этой кнопке был знак @. Так как чаще всего такой подход портил программу, то она была названа «обезьяньей» кнопкой или просто обезьяной. Данный факт упоминается в книгах хакера Родионова.

Примечания

  1. Freely Available Standards (англ.) — standards.iso.org. См. ISO/IEC 10646:2014 «Universal Coded Character Set (UCS)» (ZIP), файл Allnames.txt в архиве.
  2. commercial at (англ.) — Free On-line Dictionary of Computing
  3. Unicode Standard, Version 8.0: C0 Controls and Basic Latin (англ.)
  4. ГОСТ 34.302.2-91, ГОСТ 14289-88 и ГОСТ 16330-85.
  5. Strachan, Donald. Twitter: how to set up your account, The Daily Telegraph (February 19, 2009). Проверено 14 июня 2009.
  6. Quinion, Michael Where it’s at (англ.) (2002). Проверено 2 марта 2010. Архивировано 27 августа 2011 года.
  7. Willan, Philip merchant@florence wrote it first 500 years ago (англ.). The Guardian (31 июля 2000). Проверено 2 марта 2010. Архивировано 27 августа 2011 года.
  8. Romance, Jorge La arroba no es de Sevilla (ni de Italia) (исп.) (30 июня 2009). Проверено 2 марта 2010. Архивировано 27 августа 2011 года.
  9. Скриншот
  10. Почему @ называют «собакой»?
  11. כרוכית @. The Academy of the Hebrew Language (29 января 2013). Проверено 13 декабря 2015.
  12. arroba (исп.). Diccionario de la lengua española. Real academia española. Проверено 11 декабря 2015.
  13. chiocciola (итал.). Dizionario di Italiano il Sabatini Coletti. Corriere della sera. Проверено 11 декабря 2015.
  14. Толковый словарь казахского языка = Қазақ тілінің түсіндірме сөздігі / Б. Калиев. — Алма-Ата: Институт развития государственного языка, 2014. — С. 19. — 728 с. — ISBN 9786017206789.
  15. Как в разных странах называют электронную «собачку». Российская газета. Проверено 18 февраля 2019.
  16. arobase (фр.). Dictionnaire de français Larousse. Проверено 11 декабря 2015.
  17. A commercial (фр.). Dictionnaire français. Linternaute. Проверено 11 декабря 2015.

> Ссылки

на Викискладе

Почему значок «собака» так называется?

И действительно, его современное рабочее название словно повествует о необычной истории, которая привела этот термин в такой густой оборот. На самом же деле история его по всему миру покрыта завесой тайн и множеством теорий.

Никому до конца не понятно почему его назвали «собакой». Ведь официальное его название ‒ «коммерческое at». Но видимо определение не ложится на слух, раз ему придумали такое количество альтернатив.

Но интереснее всего то, что только по поводу «собаки» больше всего теорий, и предположений. Может ли быть тоже самое в выдвигаемых теориях? Тем более что некоторые из них имеют под собой прочные основания.

  • «Adventure» — популярная игра восьмидесятых годов. Суть игры заключалась в преодолении игроком лабиринтов, в недрах которых спрятаны сокровища. В те времена не было привычной нашему глазу графики, или хотя бы приближенной к современному типу – все дисплеи были текстовыми. А в качестве обозначения препятствий игры использовались такие знаки как «!», «+», «-«. В игре был главный герой и его помощник — собака, которую можно было посылать на разведку территории. Её обозначили как значок «@». Но назвали ли знак в честь персонажа или персонаж в честь значка – история умалчивает.
  • Так же существует теория и некоторые люди действительно верят в нее, что если много раз отрывисто произнести английское «at» — отдаленно будет звучать похоже на собачий лай.
  • Если зажмурить один глаз, притушить свет и отойти на два метра от монитора, то значок «собака» превращается в свернувшегося в калачик пса.

Исторически подтвержденные истории появления

Рассмотрим еще некоторые исторические обстоятельства, при которых мог возникнуть данный символ:

  1. Одно из них переносит нас прямиком во Флоренцию 1536 года, а точнее в район поблизости. Возможно, что значок «собака» использовался в системе записей 16 века для сокращения слова «амфора», что в свою очередь служило мерной единицей.
  2. Следующим в хронологической последовательности оказывается 1885 год. Но к сожалению 19 век может рассказать нам лишь историю его появления в современной раскладке клавиатуры. Значок «собака» появился на ней благодаря производителям пишущих машинок «Ундервуд». Видимо производители решили включить его в число избранных, благодаря системе бухгалтерского учета того времени, так как в экономических отчетах довольно часто можно было встретить символ «@».
  3. Перескочим еще на 86 лет и вспомним Рэя Томплинсона. Именно он отправил первое в истории электронное письмо, и на его плечи легла разработка электронного адреса. А так как он был отправителем и получателем, то он же решил разделять имена пользователей нейтральной «коммерческой at» («@»), чтобы избежать путаницы в их написании.

Разные страны ‒ разные названия

Каждая страна называла данный символ по-своему:

  • В Америке и Финляндии это — «кошка»;
  • В Китае – «мышь»;
  • В Германии – «обезьяний хвост»;
  • В Швеции и Дании – «хобот слона»;
  • В Венгрии и Норвегии – «червяк», не редко «хвост свиньи».

На первый взгляд здесь всё дело в ассоциациях. Но почему каждая нация диктует свои правила в его обозначении ведь интернет это, по сути — вещь, которая должна объединять людей по всему миру. И если люди решили связать эту вещь с чем-то живым, то разве мыши, собаки и обезьяньи хвосты не выглядят одинаково во всех странах?

Покажи картинку слоновьего хобота хоть в Швеции хоть в Китае, любой человек прошедший обучающую программу детского сада без проблем определит, что на ней изображено. Можно предположить, что люди связывают любые непонятные вещи с живностью, которая чаще всего встречается в их местности. Но, думается, что слоны в Швеции не такая же популярная практика как коровы в Индии.

В этом вопросе много предположений, и каждый может найти что-то по душе, точно так же и никто не может с уверенностью сказать, от чего этот символ в России получил такое название. Или почему он встретил столько противоречий у соседей, которые на свой лад подобно всем вокруг создали аналогию с животными, частями человеческого тела, иногда даже с едой.

Скорее всего, кто-то предложил, а всем понравилась эта простота. Ведь время было таково, что большая часть человечества находилась в пост — рабовладельческой среде, а так же упадок аристократии и следом за ним большинства моральных устоев сделали свое дело. Так что вполне вероятно, что невиданная доселе практика свободы мысли, слова, выбора и действия нашла своё отражение даже в таком незначительном вопросе.

Символ собачка в Твиттере

Все писатели и читатели в Твиттере, как опытные, так и начинающие пользователи, сталкивались в самом начале своего пути в данной социальной сети со значком собачки. Символ собачка в Твиттере (@) обозначает имена пользователей (логины) в Твиттере. О значении данного символа мы не будем подробно говорить в данной публикации. Кто хочет ознакомиться более подробно, тот сможет найти в сети огромное множество материала по этому поводу. Относительно Твиттера, то, благодаря символу собачки данная социальная сеть может разделить имена пользователей от обычных слов. Например, вам нужно отыскать в Твиттере какой-либо аккаунт. В этом случае вам потребуется просто набрать логин в поисковой строке, но перед ним обязательно должен стоять символ «@», как показано на нижнем скриншоте. Так Twitter узнает, что вы ищите именно пользователя, а не что-либо другое.

Этот знак используется не только при поиске аккаунта или пользователя, но и при общении. Все из нас замечали, что в случае ответа на любой твит, перед самим сообщением автоматически появляется значок собачки с именем пользователя. Кстати говоря, это немного раздражает, ведь когда вы отвечаете кому-то в Твиттере, то значок собачки с именем отбирают у вас драгоценные символы. В связи с этим, Твиттер в самое ближайшее время обещает пойти на уступки. Что имеется ввиду? В компании анонсировали ряд изменений, которые вступят в силу в самое ближайшее время. Теперь ссылки и фотографии не будут входить в общее количество символов. Ответы на твиты вскоре также станут длиннее. Как говорят в компании, все это делается, чтобы привлечь больше новых пользователей.

Как писать в Твиттере больше 140 символов

Это значит, что вы можете не вложиться в допустимый максимум текста, который составляет 140 символов. Твиттер изначально задумывался, как сервис для обмена короткими лаконичными сообщениями. Но, согласитесь, бывает очень часто, что нужно намного больше для четкого и полного выражения своей мысли. В связи с этим, многие, если не все, любители и активные пользователи Твиттера очень часто спрашивают о том, как писать в Твиттере больше 140 символов. Выход из сложившейся ситуации есть и он не один. Первый способ, о котором пойдет речь ниже – это ресурс twitlonger.com. Уже из саамого доменного имени видно, что с помощью данного ресурса можно писать твиты большей длины, нежели 140 символов. Для того, чтобы иметь возможность писать длинные сообщения, вам нужно установить Twitlonger и разрешить данному приложению использование вашего аккаунта.

На верхнем скриншоте вы можете ознакомиться со всеми возможностями этого софта. Еще один сервис, который с каждым днем набирает популярность – это talltweets.com. Суть его работы такая же, как и у Twitlonger. Выбор за вами. Если вы не хотите, чтобы какая-либо сторонняя программа имела доступ к вашему аккаунту, для вас есть второй способ публикации больших твитов. Данный способ поможет вам выкладывать большие объемы текста, что в свою очередь, поможет раскрутке Твиттер-аккаунта, который станет более информативным. Суть второго способа очень проста. Вы открываете любой текстовый редактор, пишите в нем любой текст нужной длины.

Дальше делаем скриншот нашего большого текста, сохраняем картинку и загружаем ее в Твиттер. Все, ваши читатели смогут ознакомиться с текстом и делать много ретвитов этой интересной публикации.

Почему в Твиттере 140 символов

Совершенно точно, ограниченность длины твита – это задумка создателей данного ресурса. Ведь они могли сразу сделать так, чтобы пользователи могли писать большие твиты, но почему-то такого не сделали. Вопрос о том, почему в Твиттере 140 символов и прост и сложен одновременно.

Думается, что именно это ограничение и выделяет Twitter среди всех социалок. В компании говорят, что их основная фишка должна быть в краткости постов. Но, как было сказано выше, в скором будущем, а именно 19 сентября этого года Твиттер снимет некоторые ограничения, что, по мнению администрации, должно значительно увеличить темпы роста аудитории ресурса.

Собака как символ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *