Кавказ одно из мест, где обитал когда-то древнейший человек. Это подтверждают находки примитивного каменного орудия: отщепы и режущие кремневые пластины.
Приблизительно с IV века до н.э. появляются из меди и ее сплавов металлические изделия. В III – начале II века до н.э. уже использовали предметы из меди и бронзы. Развито земледелие.
Во II веке до н.э. значительное похолодание привело к исчезновению этнокультурного развития. Позже эти места заселили народы, больше занимающиеся скотоводством, а не земледелием.
В VIII веке до н.э. территория Северного Кавказа стала домом для скифов-кочевников. На протяжении многих веков на этой земле скифы, затем сменившие их сарматы, пасли свой скот, в степях хоронили своих соплеменников, свидетельством этому служат многочисленные курганы. В них часто находят замечательные произведения искусства, богатой духовной культуры древних народов. К V веку скифы оставили северокавказские степи и переместились в Северное Причерноморье.
С эпохой средневековья связывают такие события истории как Великое переселение народов и гибель западной Римской империи в IV-V веках до н.э. На территории Северного Кавказа успешно развивается культура и хозяйство. Племена алан в этот период часто вовлекались в военный союз с готами и гуннами, вместе с ними движущихся по Европе, Северной Африки, сопутствуя вандалам и участвовавших в одном из разгромов Рима. Аланы просуществовали на Северном Кавказе до XIII века.
Во второй половине I века здесь появляются и тюрко-язычные народы: булгары, хазары, печенеги.
Аланское общество, как и общество кочевников-тюрков, расслаивалось по социальному признаку, складывалось сначала примитивное, затем более совершенные государственные образования. Более всего на культурное развитие местного населения Северного Кавказа повлиял аланский этнос.
Могущество алан в IV веке затмило появление новых орд кочевников, тюркского и монгольского происхождения во главе с гуннами. Гунны разгромили алан и готов, население было вытеснено в предгорные и горные районы Кавказа, часть вместе с завоевателями ушла в Западную Европу.
Во второй половине VII века происходят резкие изменения в жизни оседлых и кочевых местных народов, в связи с появлением Хазарского каганата, который просуществовал почти 300 лет. Ему подчинились гуннские кочевые союзы и даже номинально аланы.
Арабские завоевания Кавказа начинаются с середины VII века мусульманским арабским халифатом. Они проводят агрессивную политику мирового завоевания. Подчинив в VII веке Закавказья, устремляются на Северный Кавказ, где неожиданно сталкиваются с сильным соперником, молодым хазарским государством. Это не позволило им покорить Северный Кавказ. Конечно, победа такая могла лишь в союзе с другими народами, в частности с аланами. Эта угроза заставила хазар строить укрепления в горах, и обратились за помощью, видимо, к аланам, которые хорошо знали каменное дело. После крушения арабской династии омейядов, арабские завоевания прекратились и вплоть до IX века хазары оставались господствующей силой на юге Восточной Европы и Кавказе.

Язычникам-хазарам навязывалась религия и со стороны Халифата и со стороны Византии, которые, не принимая ни мусульманства, ни христианства, предпочитали иудаизм.
К середине IX века к северо-западу от Хазарии складывается сильное русское государство. Дни ее были сочтены, ранее порабощенные славянские племена, объединены были в сильное государство.
Святослав, киевский князь, в 965 году совершив поход на Волгу, разгромил булгар и разрушил хазарскую столицу Итиль. Пройдя вдоль Каспия в кавказскую часть Хазарии, опустошил город Семендер, столкнувшись при этом с аланами и касогами (адыгами), поднялся по Дону к Саркелу, который также разрушил. Государство Хазария было разрушено навсегда, хотя как этнос, хазары сохранились. Одной из причин крушения Хазарии стало усиление Кавказской Алании. Где-то вблизи Кавказских гор жили и половцы, пришедшие из-за Каспия
История X-XIV веков для Кавказа были наполнены многими важными событиями, в которые вовлекались все обитавшие здесь племена и народы. Различные процессы этого периода тесно связаны с развитием средневековых цивилизаций, которые складывались в большей степени на основе христианской религии и культуры.
Кризисным периодом стал XIII век, ознаменовавшийся нашествием монголо-татар. Северный Кавказ стал частью Золотой Орды, получивший здесь название Улус Джучи. Это изменило многое в процессе развития Северного Кавказа. Со второй половины XIII века население включается в культурную и социально-экономическую жизнь народов, входивших в состав Золотой Орды.
Рядом с современным городом Буденновском, строится крупный центр ремесла и торговли, город Маджар, имевший связи со всеми европейскими и большинством азиатских городов Золотой Орды.
15 апреля 1395 г произошла битва, определившая дальнейшее развитие этого региона – битва между армиями Тимура и Тохтамыша, последний потерпел поражение. Алания получила последний сокрушительный удар, и ее имя постепенно исчезает с исторической арены.
Сложный вопрос и историческая проблема: когда начинается история славян на Кавказе? Славянская история на Кавказе уходит своими корнями в седую глубь времен. Из «Повести временных лет», древнейшей русской летописи, написанной в конце XI – начале XII веков мы узнаем об истории Тмутараканского княжества. Сильное, могущественное, но отдалённое от основных русских земель огромной степью. Ясно, что уже в IV-VII веках славяне-русы проникали в Крым, Северное Причерноморье и Приазовье. По мнению многих ученых военные походы руссов проводились именно из Тмутаракани.
Проживающие в горах народы, были соседями степняков. Предки адыгских народов занимали всю береговую полосу Черного моря и район Северо-Западного Кавказа, которые на рубеже XII-XIV веков массово передвигались на восток, территория современной Черкесии и Пятигорья. Разводили скот, и скотоводство у них было отгонным, занимались охотой, развивались различные ремесла. Также занимались земледелием, выращивая просо, ячмень и рожь. Широко пользовались в быту глиняной посудой.
Монголо-татары недолго владели этой территорией и вскоре покинули ее. На эти освободившиеся земли и пришли адыги.

Одним из народов горной части являются карачаевцы, носители кобанской культуры. В IV веке с потомками кобанцев смешались аланы, та их часть, которая покинула степи Предкавказья. В формировании их приняли участие и тюрко-язычные булгары, тогда-то и началась языковая тюркизация местного населения. Основным занятием было скотоводство. Земледелие было в почете, хотя земли для этих целей практически не было, в основном выращивали ячмень.
В XVI веке усиливаются нападения со стороны Османской империи и Крымского ханства на народы Северного Кавказа. Первым народом, принявшим на себя удар, были адыгские племена. Прекратить агрессию своими силами не удалось, и они были вынуждены искать поддержку за пределами Кавказа.
В ноябре 1552 г в Москву прибыло первое посольство от адыгских народов. Иван Грозный посылает своего посла Щепотьева в Кабарду, и после его возвращения (с ним прибыло большое посольство из представителей различных адыгских обществ) в 1555 г русский царь Иван Грозный пожаловал постов » великим своим жалованием» и объявил им, что они приняты в вечное подданство России со своей пятигорской землей. Иван IV оказал им помощь в борьбе против крымцев и турок. Большая часть адыгских князей поддерживали этот союз, а князья и старшины западно-адыгских племен выступали за союз с Османской империей.
К XVI веку на окраинах Русского государства уже существовали общины «вольных казаков» — казаков.
Укрепление позиций России на Кавказе происходило и благодаря ослаблению соперников – Ирана, Турции и ее вассала Крымского ханства. России присягнула часть владетелей Дагестана, некоторых обществ осетин и ингушей. Расширилось строительство русских крепостей.
После войны с Турцией 1768-1774 гг., которую Турция проиграла, был заключен Кючук-Кайнарджирский договор, по которому Центральное Предкавказье официально вошло в состав российской империи. Началось строительство крепостей и постов между крепостью Моздок и городом Азовом, получившей имя Азово-Моздокской или Кавказской. При устроенных крепостях были основаны казачьи станицы, куда переселены были казаки с Хопра и Волги.
Освоение степного Предкавказья представителями славянского населения привело к кардинальным переменам: за сравнительно не большой период крестьяне и казаки распахали бескрайние степи, основали много хуторов и сел, вывели местные особые сорта пшеницы и породы скота (местное население земледелием до этого занималось мало). Эта же причина ограничивала местных жителей в возможности кочевания (невозможность заниматься кочевым скотоводством) и вынуждала их переходить к оседлости и осваиванию земледелия.
С первых шагов освоения русскими степного Предкавказья казаки и крестьяне вступали в различные связи с местным населением: торговали, арендовали друг у друга землю, перенимали хозяйственные навыки.
К концу XIX века, в пореформенный период, на Северном Кавказе произошли важные перемены. Это было итогом реформ 60-70-х гг., и окончание Кавказской войны, что привело к развитию капитализма.

Пользователь сайта Livejournal dj-taisauti написал пост о предвзятом отношение к кавказцам, навязываемым СМИ.
1. Кавказцы все заодно.
Нет такой общности как «кавказцы» и никогда не существовало. «Кавказцы» это искусственно поддерживаемый и навязываемый определёнными силами мифический экзоэтноним. На Кавказе живут народы с совершенно различной культурой, антропологией и конфессиональностью. Некоторые имеют анатолийское происхождение, некоторые тюркское, другие скифско-сарматское и даже монгольское и еврейское. Многие кавказские народы генетически и культурно ближе к славянам, чем ко многим другим автохтонам Кавказа, например, осетины относятся к индоевропейской семье, как и славяне. Терские и кубанские казаки по многим атрибутам и ментальности стоят ближе к некоторым народностям Кавказа, чем многие эти народы друг к другу, например осетины, адыгейцы или ногайцы ментально ближе к русским казакам, чем например к чеченцам или ингушам. Некоторая общность прослеживается лишь у части народов Северного Кавказа, причём в эту общность можно включить также терских и кубанских казаков. Несколько особняком (видимо из за раннего прихода Ислама и тесных связей с Закавказьем и Востоком) стоят чеченцы и особенно народы Дагестана. То, что между народами Кавказа никогда не было единства, можно красноречиво проиллюстрировать на примерах с событиями в Кондопоге, когда в конфликте на стороне русских участвовал осетин или в Москве, когда в драке с «кавказцами» на стороне Свиридова участвовал армянин. Да и внешне кавказцы очень разные, они относятся к 4 совершенно разным антропотипам и далеко не все темнокожие и кареглазые. Невольно вспоминается вырезанный отрывок из легендарного фильма Данелия «Мимино», когда японец, увидев героев Мкртчана и Кикабидзе, сказал: «Это русские все на одно лицо».
2. На Кавказе все ходят с ножами и травматикой.
Эта байка сродни мифологеме, согласно которой русские водят по улицам медведей и все прилюдно пьют водку из горлышка. Конечно есть и такие элементы, кто носит с собой ножи боевого назначения и травматику, как и везде в России, но таких очень мало, да это и небезопасно в регионе, где всегда много полиции. Байка эта связанна с однобоким и предвзятым освещением криминальной хроники в СМИ.
3. Кавказцы любят танцевать лезгинку на Красной площади.
Народные танцы это здорово. И очень хорошо, когда народы открывают друг другу свой фольклор. На Северном Кавказе часто можно видеть фестивальные показы русских народных танцев, иногда и отдыхающие русские могут станцевать что то и спеть частушки и это хорошо и нужно принимать и понимать правильно, если только это не сопровождается провокационными выкриками, что к сожалению иногда тоже случается. Но нужно понимать, что Москва очень большой город, там вероятно не один миллион уроженцев Кавказа гостит и проживает, некоторые могут и позволить себе лишнее, но по отдельным случаям нельзя строить обобщения. С таким же успехом можно сказать, что русские любят пьяными купаться в фонтанах, разбивать об голову бутылки из под шампанского и кричать «бей чёрных».
4. Кавказ кормит вся Россия.
Начнём с того, что вся Россия сидит на нефтегазовой игле. Большая часть регионов дотационны. Регионами донорами являются преимущественно те, где добывают ценные природные ресурсы, а также Москва, централизующая у себя финансы всей страны. К тому же значительную часть дотаций Москва даёт в виде безналичных банковских кредитов, требуя возвращать реальными деньгами, что в конечном счёте даёт огромные прибыли столичным банкам. Такой дисбаланс вреден для экономики страны в целом, но очень выгоден богатым регионам, поскольку это обеспечивает в эти регионы приток дешевой рабочей силы и дешевого сырья. Кроме того, не стоит забывать, что на Северном Кавказе самые низкие зарплаты в России у бюджетников, причём включая и тех, которые финансируются из Москвы, поскольку зарплаты федеральным учреждениям начали рассчитывать с учётом средней зарплаты по экономике региона. Откуда возьмётся более быстрый экономический рост, если эти регионы превращают в изгоев, проводя там буквально антикейнсианскую политику снижения спроса, замораживанием зарплат? Что же касается Чечни, то там чуть ли не в каждой семье кто ни будь погиб от бомбёжек и республика восстанавливалась практически с нуля. Лозунг «Хватит кормить Кавказ» носит не экономический, а националистический контекст, достаточно упомянуть Дальний Восток, который получает не меньше дотаций, но не слышит в свой адрес обидного: «Хватит кормить дальний Восток».
Иногда утверждается, что много работает нелегалов в теневом бизнесе на территории России, и это верно. Но ведь не только же кавказцы там работают. И потом, это проблема не столько нелегальных работников, сколько нечистых на руку работодателей и коррумпированных чиновников, которые их покрывают.
5. Из за высокой рождаемости кавказцы скоро вытеснят всех русских.
Начнём с того, что этничность это не генетический феномен, а культурный, здесь важнейшим критерием выступает не происхождение, предки или историческая родина, а самосознание. А если этничность понимать правильно, через самосознание, тогда наблюдается скорее обратный процесс, а именно миграция в «русские», особенно это ярко заметно среди армян и татар в традиционно «русских» регионах. К тому же, сейчас происходит аккультурация малых народов, когда забываются родные языки и все знают русский язык и русскую культуру гораздо лучше своей.
Что же касается сугубо генетической ассимиляции, то она никогда и не прекращалась и сейчас в русских много чего намешано. К тому же заметный прирост населения на Кавказе отмечается только лишь в Чеченской республике и Ингушетии, полагаю что это связанно с временным подъёмом пассионарности из за прошедших там локальных войн. Во всем прочих регионах динамика численности населения, либо близка к нулевым значениям, либо даже имеет тенденцию к снижению, а в средних значениях соотношение рождаемость/смертность примерно сопоставимы с другими российскими регионами.
6. Для кавказцев характерен высокий уровень преступности.
Статистика говорит об обратном. Относительная доля смертей от насильственных преступлений, даже с учётом повышенного террористического фона, заметно ниже на Кавказе. Сложно сказать в чём причина, возможно это связано с тем, что уровень потребления алкоголя здесь заметно ниже, а большая часть убийств происходит именно на бытовой почве и чаще всего после обильного употребления алкогольных напитков.
Миф этот связан с тенденциозным освещением в прессе криминальных сводок. Например в Москве ежедневно совершаются десятки преступлений, уже хотя бы потому что город очень большой, но в сводки чаще попадает почему то информация о преступлениях с участием кавказцев.
Вот например статистика по убийствам http://demoscope.ru/weekly/2012/0535/analit09.php
Конечно данные несколько устаревшие, тут ещё добавились случаи гибели от терактов, но если учесть, что например в КБР от терактов погибает в год в среднем не более 50 человек, то на население республики это только около 6 человек на 100 000, итого, если принять, что остальные преступления в среднем не возросли (а судя по сводкам они даже снизились), то всё равно выходит не более 16 человек на 100 000.
Что же касается терроризма, то здесь от террористов страдают особенно сильно и борются с этой заразой насколько возможно. Среди террористов есть представители всех народов, включая и русских, которые попадаются и среди главарей боевиков. И только сообща, народы России смогут преодолеть эту заразу, а не выискивая виновных в отдельных народах и конфессиях.
7. Все кавказцы мусульмане.
Христиан на Кавказе по крайней мере 50%. Это грузины (кроме аджарцев и грузинских евреев), армяне, удины в Дагестане (кстати, именно эти три народа приняли христианство, в качестве официальной государственной религии намного раньше Рима, в IV веке). Это большая часть осетин и абхазов, а также ассирийцы. Много христиан и среди адыгов и даже среди татар. Не стоит забывать про русских христиан, которые и по сей день являются самым многочисленным этносом на Северном Кавказе. На Кавказе есть и иудейское коренное население, это ашкенази, курдские евреи лахлухи, большая часть татов и грузинские евреи. Есть даже зороастрийцы, это курды-езиды. Заметная доля буддистов, кришнаитов, иеговистов и т.д. Итого мусульман получается меньше 50%, да и те в своём большинстве мусульманами являются лишь номинально, поскольку не делают намаз, не посещают мечеть и употребляют алкоголь. Истинных мусульман меньше 10%.
8. На Кавказе имеет место притеснение женщин.
Скорее имеет место обратная картина. Женщины у большей части народов Кавказа имеют часто более приоритетную роль в семье. Не случайно амазонки по легенде жили именно на Кавказе. Женщины на Кавказе чаще всего весьма своенравны и властны. Но, как писалось выше, кавказцы весьма разные и здесь тоже имеют место значительные вариации, от полного бесправия в Талыше (южный Азербайджан), до определяющей роли в семье, например у осетин.
9. Кавказцы не любят русских и потому все русские давно бежали с Кавказа.
На Кавказе живёт очень много русских и по сей день. Например по данным на 2010 год: в КБР 22% русских , в Адыгее 63%, в Осетии 21%, в Карачаево-Черкесии 34%. Многие уезжают, но не по причине притеснения, а потому лишь, что уровень жизни здесь ниже и многие боятся, что обстановка может стать неспокойной. Был геноцид русских в Чечне, во времена беззакония, в первую и вторую чеченскую войну. В других республиках ничего подобного не наблюдалось, скорее наблюдалась обратная картина притеснения армян и адыгов администрациями русского большинства в Краснодарском и Ставропольском краях.
10.Кавказцы преимущественно занимаются торговлей.
Торговля больше характерна для жителей Закавказья. На Северном Кавказе занятие торговлей всегда считалось для мужчин чем-то недостойным, ну разве что недвижимостью торговать или заниматься оптовой торговлей.
1

Самые большие собаки в мире

В мире есть собаки, которые сами по себе вырастают до великанов. Представляем вашему вниманию наш топ самых больших собак в мире.

Вначале разберемся, какие же породы собак могут вырастать до больших размеров, чьи взрослые особи мужского пола являются самыми крупными представителями собачьих?

Самая большая порода собак в мире – английский мастиф

Эта древняя английская порода имеет статус самой крупной среди всего собачьего многообразия. Самцы достигают 0,9 метра в холке и весят до 110 килограмм. Самый крупный представитель этой породы весил 155 килограмм при росте 94 сантиметра. При этом английский мастиф отличается добродушным нравом и является прекрасным компаньоном.

Самая большая шотландская порода собак — Дирхаунд

Эта порода охотничьих собак была создана для травки животных, для безоружной охоты на оленей. Она лучше других приспособлена для того, чтобы на местности догнать и убить зверя. Как правило, рост кобеля начинается от 76 сантиметров, вес же около 45-50 килограммов. Тело псов отличается удлиненностью и развитой мускулатурой, ноги стройные и длинные, морда вытянутая, а голова небольшая. Шерсть же, длинная и жесткая, свисает с тела. Самые распространенные окрасы: песочный, серый и коричневый.

Дирхаунд одна из самых больших и самых древних пород в мире. Появилась еще в 16 веке в Шотландии. И только в 19 веке слава о Дирхайндах вышла за пределы страны. Официальное признание порода получила в 1892 году.

Акита — самая большая японская собака

Эту породу собак вывели на японском острове Хонсю, в провинции Акита. Предками были мастифы, скрещенные с китайскими шпицеобразными породами.

Акита – это самая большая японская порода собак. Сначала ее называли как «акита матаги», что значит «хороший охотник». Ее использовали как бойцовскую собаку и для охоты на медведя. Кобель вырастает до 70 сантиметров и выше, а вот вес в среднем — 54 кг.

Самая большая ирландская порода — Ирландский волкодав

Эта порода охотничьих собак славится своими огромными размерами. Ирландский волкодав очень мускулистый, крепкого, но так сказать элегантного телосложения, обладает стремительными и легкими движениями. Как правило, рост в холке взрослого кобеля от 79 сантиметров. Весит среднестатистическая собака 55 килограммов.

Эту породу вывели ирландские кельты, которые были заинтересованы в разведении крупных борзых. Собаки, согласно письменным свидетельствам, появились уже в 391 году нашей эры. Но в Ирландии она начали встречаться уже в первом веке.

Самая большая собака с Кавказа — Кавказская овчарка

Старейшая порода собак, ей более двух тысяч лет, выведенная на Кавказе, откуда и получила название породы. Она была выведена специально, для охраны стада овец. Поэтому у нее густая шерсть и плотный подшерсток, чтобы животное долгое время могло находиться на морозе. Породе присущи бойцовые и сторожевые качества.

Собака, впрочем, обладает средним ростом, в холке она от 62 сантиметров. Но вырастают псы гораздо больше – более 70 сантиметров в холке.

Ньюфаундленд — большая канадская собака

Изначально эту популярную породу собак использовали как рабочую силу в Канаде. Большие псы с длинной и густой шерстью могут отличаться белыми пятнами на лапах и груди. Примечательно, что у ньюфаундленда есть перепонки.

В СНГ эту породу называют водолазом — разновидность ньюфаундленда, которую вывели в СССР. Кобель имеет рост от 70 сантиметра и вес около 70 килограммов.

Неаполитанский мастиф — большая собака из Италии

С древнейших времен эта порода была популярна на юге Аппенинского полуострова. Мастино (или Неаполитанский мастиф) использовали в качестве сторожевой собаки.

Псы являются потомками боевых собак, которые сражались наравне с бойцами и травили зверей в Древнем Риме. Взрослая особь достигает в холке длину 75-80 см, а по весу — 70-75 кг.

Леонбергер

Довольно крупная порода собак. Название получила в честь города Леонберг, который находится на юго-западе Германии. Создатель псов – градоначальник Генрих Эссиг. Он занимался селекцией, сводил сенбернаров с ландсорами. Потом примешал в новой породе кровь пиринеской горной собаки.

В результате была получена мохнатая собака, которая стала воплощением герба города Леонберг – льва. Первых собак назвали леонбергерами в 1846 году. В России эти псы получили распространение в 1989 году. Как правило, кобель вырастает до 70 сантиметров, обычно он весит 75 кг. И каждая собака этой породы обладает уравновешенным темпераментом, поэтому могут использоваться как охранная или семейная.

Немецкий дог — гигантская порода собак

Эта порода собак просто гигантского размера. По размеру эти животные одни из самых больших в мире. В холке немецкие доги как минимум 80 сантиметров – это кобели, суки же вырастают до 72 сантиметров. Вес псов, как правило, достигает 90 килограммов.

Несмотря на свои внушительные размеры, немецкие доги имеют спокойный характер. Впрочем, они не осознают своего физического превосходства над человеком. Они с легкостью могут повалить его на землю, положив лапы на плечи.

Сенбернар — порода самых больших собак

Самая большая и довольно крупная собака в мире. Среди породы различают две разновидности: длинношёрстную и короткошёрстную. Есть версия, что сенбернар, как и английский мастифф, произошли от тибетских мастифов, которых привезли в Европу и здесь скрещивали с местными собаками.

Другая же версия гласит, что предки сенбернара – римские боевые мастифы. Их, якобы, римляне привезли в Альпы во время завоеваний. Рост кобеля сенбернара достигает 70 сантиметров.

Это были самые крупные представители собачьей породы. Но это среднее данные по всем представителям. Зачастую так бывает, что отдельные особи могут вырастать до огромных размеров и выпадать из общей статистике. Так какие же собаки самые большие в мире?

Самая большая собака в России

Собака-великан живет в Ставрополье. Местный житель Александр Худяков разводит волкодавов. И среди его питомцев есть пес Бульдозер, который весит 113 килограммов.

Александр занимается разведением животных, сколько помнит себя. И в его питомнике только серьезные породы, такие как Боксер, ротвейлер, овчарки.

Другие породы, к примеру, пуделей, он называет декорациями. Самая сильная привязанность собаковода – среднеазиатские овчарки волкодавы.

Лучший и знаменитый питомец Александра Худякова – пес по кличке Бульдозер. Однажды он появился на собачьих боях и вызвал настоящий фурор. Его рабочий вес достигал 113 килограммов, а когда собака вставала лапами на плечи хозяина, то была около двух метров в высоту. Несколько лет Бульдозер был самой большой собакой в СНГ, он завоевал десятки титулов и дипломов.

Кличка Бульдозер, придумана хозяином не просто так. Когда пес был маленький, то сгребал снег так же, как спецтехника. Теперь под этим оригинальным именем волкодава знает весь мир. Сейчас, впрочем, Бульдозер на пенсии и на особом уходе. Он съедает почти килограмм мяса в день и регулярно гуляет. Кстати, на улице при виде собаки никто не убегает – соседи и местные жители привыкли к великану. Стоит отметить, что дети и внуки Бульдозера уже охраняют десятки домов и отар на Северном Кавказе и в Европе.

Самая большая собака в мире

Это голубой дог Джордж (George), он на весь мир прославил своих хозяев благодаря своим внушительным размерам. Это очень большая собака. Сейчас ей уже шесть лет, но еще пару лет назад она весила около 100 килограммов. Длина каждой лапы Джорджа 110 сантиметров, полная же длина собаки (от носа до хвоста) ровно 221 сантиметр.

В 2010 году этот голубой дог официально получил статус самой большой собаки в мире. Именно тогда Джордж попал в Книгу рекордов Гиннеса.

Джордж попал в дом к своим нынешним хозяевам в возрасте 7-ми недель. И никто не ожидал, что он вымахает до таких огромных размеров. Когда щенок начал подрастать, и в старом доме жителей Аризоны вместе с голубым догом стало тесно, семья была вынуждена переехать в новое жилище. Голубой дог и кушает внушительное количество еды. Он потребляет более полусотни килограммов собачьего корма каждый месяц.

Самая крупная собака еле помещается в машину

Это старинная английская порода собак-догов. Самый крупный, как раз дог Джордж из Аризоны, сейчас он весит около 113 килограммов. В целом, родоначальником этой породы является тибетский мастиф. На туманный Альбион такие собаки попали вместе с кельтами, которые пришли из Малой Азии. Изначально мастифа использовали как сторожевую собаку, ими же травили больших животных.

При помощи этих псов так же обрабатывали драгоценные камни. Делали это следующим образом: давали вместе с мясом собаке драгоценность, а после процессов пищеварения камень приобретал особый блеск. Специально для сохранения драгоценного камня к мастифу приставляли специального человека, «прихвостня». В его обязанности входило нахождения камня, то есть вытаскивание его из помета.

Все о кавказской овчарке

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *