Кошки

Кошка – это самый близкой друг, второе «я» владелицы, так что если кому-нибудь не нравится кошка, то ему не нравится и ее хозяйка. Кошек обычно заводят дамы, которые гармонично сочетают в себе преимущества обоих полов. Такие женщины красивы и умны, женственны и расторопны, работоспособны и эффективны, миловидны и настойчивы в достижении цели.

Незамужним кошки часто заменяют несуществующего ребенка, ведь кошке тоже нужна забота, ласка и нежность, это игривое и капризное животное, как ребенок. Одинокая женщина с кошкой относится к мужчинам с недоверием и неохотно вступает с ними в близкие отношения. Мужчина, которому нравятся кошки, признает право женщины быть независимой. А вот холостяк с кошкой – вполне самодостаточный человек, и понадобится немало сил, чтобы покорить его сердце. Ненависть к кошкам может означать ненависть ко всему женскому полу. В психологии даже существует термин «кошкофобия» (по-научному – эйлурофобия). Дамы, презирающие котиков, в глубине души плохо к себе относятся, а мужчины-кошкофобы не любят женщин по-настоящему.

Собаки

Для женщины ее собака почти всегда является символом мужчины, даже если собака женского пола. Глядя на породу, всегда можно сказать, какие именно мужские качества хозяйка ценит больше всего.

Большая овчарка означает, что ее владелица нуждается в защитнике и надежной поддержке. Бульдог – значит, женщина ценит у своего партнера преданность, надежность, солидность, постоянство и чувство юмора. Дама с доберманом имеет железную силу воли и вызывающе относится к мужчинам – кто может защитить меня лучше, чем мой пес? Женщина, которая держит на руках зловредное, тявкающее, кусающее и трусливое существо, предъявляет к мужчинам слишком высокие требования, ожидая найти в них какие-то невероятно замечательные качества. В результате такие женщины редко бывают счастливы в браке. Почти все, кто любит собак, нетерпимо относятся к независимости других и стремятся контролировать жизнь и действия близких людей.

Считается, что только злые и жестокие люди не выносят собак, но это не всегда так. Противники бобиков и жучек просто могут быть застенчивыми пугливыми, могут бояться этих кусающихся и громко лающих хищников или, возможно, они просто предпочитают искать любовь и дружбу в мире людей и не понимают, зачем им может быть нужен этот маленький волк. У многих людей вызывает отвращение необходимость дрессировать другое живое существо и становиться его хозяином, и поэтому они наотрез отказываются заводить дома собаку.

Есть люди, которые не любят собак…

Есть люди, которые не любят собак. Не любят просто потому, что вообще не любят животных. Это — не дело вкуса. Тут какая-то духовная ущербность. Но тем не менее — насильно мил не будешь!

Есть люди, которые не любят собак по каким-то конкретным причинам.

Иногда причины могут быть даже уважительные: например, когда-то, скорее всего в детстве, собака напугала человека и неприятные воспоминания, или настороженность, или даже боязнь остались на всю жизнь. У этих людей есть оправдания. И определение профессора Боссе к ним не применимо.

На отношении к собакам проявляются человеческое равнодушие и эгоизм, воинствующее мещанство и жестокость. Ведь есть люди, которые на собаке — безмолвном и зависимом существе — вымещают свою злобу на кого-то или на что-то, «отыгрываются» за свои жизненные неудачи, удовлетворяют низменное чувство кого-то мучить, над кем-то издеваться, властвовать! На отношении к собакам проявляется черствость — наигравшись со щенком, его выбрасывают на улицу, обрекая на голод и холод. А ведь эта собака уже привыкла к человеку, полюбила его, уже не может без него обходиться. Черствые люди не думают, что у этой собаки есть сердце, что оно — живое, оно может сжиматься в тоске и болеть от горя!

Мещанин, в самом дурном смысле этого слова, не способен понять, как вообще можно любить четвероногих, к тому же таких, от которых не получаешь пользы.

Оговоримся сразу — речь идет не о какой-то конкретной собаке, а о собаках. Здесь — большая разница. Можно любить свою собаку (и мещанин на это способен). Свою игрушку, забаву, свою собственность. А остальных — ненавидеть. Такое нередко бывает. И мы — не об этом. Мы — не о любви к своей собаке, мы — о любви к собакам, своим и чужим, знакомым и незнакомым, близким и далеким, собакам — представителям животного мира, которые ближе всех к нам. Мы — о любви к самым ближайшим нашим соседям по планете.

Мещанину- этого не понять. Да он и не хочет понимать. Мало того — он не хочет держать свою философию при себе. На то он и воинствующий мещанин — он хочет свое отношение к миру вообще и к животным в частности навязать другим. Мещане часто прикрываются красивыми словами, маскируют свою философию демагогией. Но она все равно видна.

Ведь приходится слышать даже такое: мол, любовь к животным, в частности к бесполезным собакам (то есть тем, от которых нет практической пользы), порождает сентиментальность, слабость, а мы должны воспитывать сильных, смелых, твердых людей.

И не понимают эти проповедники жестокости и воинствующие мещане, что по-настоящему сильным и смелым может быть лишь человек добра, может быть лишь гуманный человек. И если он берет в руки оружие, то в первую очередь должен твердо знать и понимать, для чего он берет его, понимать, что делает он это во имя жизни, во имя добра.

Именно такими людьми были наши бойцы и командиры, сражавшиеся с фашистами во время Отечественной войны, именно под этим девизом борются все честные люди планеты за мир, и их твердость, решимость, мужество неразрывно связаны с высшими принципами нравственности и гуманизма.

Фашистские главари, чьи имена прокляты всеми народами Земли, воспитывали убийц, давая молодчикам из гитлерюгенда выращивать щенков.

И когда собака подрастала, привязывалась к своему хозяину, а он — к ней, будущему эсэсовцу вручался пистолет и он должен был публично застрелить свою собаку. Это был экзамен, экзамен на жестокость. Выдержавшие такой экзамен фашисты спокойно пытали и расстреливали, вешали и посылали в газовые камеры тысячи людей.

Мещанин начеку, он может тут же ухватиться за такую мысль: вот, мол, отношение к собаке не показатель — ведь будущие эсэсовцы хоть и стреляли в своих собак — любили их. Или еще: разве не любят своих питомцев полуобезумевшие от этой любви миллионеры и миллионерши, кормящие их на золотых блюдах, оставляющие им колоссальные наследства и так далее?

Все так. Но ведь уже говорилось о любви к своей собственности, к своим игрушкам, которыми для них являются собаки. А мы за другую любовь к собакам. За ту, о которой очень точно сказал Конрад Лоренц: «Прекрасна и поучительна только та любовь к животным, которая порождается любовью ко всякой жизни и в основе которой должна лежать любовь к людям. Только те, кто способен чувствовать именно так, могут дарить свою привязанность животным без нравственного ущерба для себя».

Время — главный судья произведений искусства, литературы. В нем безвозвратно тонут слабые, малохудожественные произведения, оно же сохраняет лучшие произведения человеческого таланта. Среди лучших произведений мировой литературы, сохраненных временем, — немало книг о собаках.

Специалисты определили: за свою жизнь человек может прочитать примерно десять тысяч книг. А чтоб собрать и прочитать все, что написано о собаках, не хватит, наверное, и тысячи человеческих жизней. Ведь о собаках написаны стихи, поэмы, рассказы, повести, романы. Нет, пожалуй, ни одного крупного писателя, который хотя бы несколько страниц не посвятил собакам.

О собаках написано множество трактатов, научных исследований, рефератов. Нет такого культурного народа, который не имел бы своей кинологической литературы, который бы сейчас всерьез не занимался собаководством. Вопрос пользы собак, их утилитарного применения, сейчас уже нельзя отрывать от нравственных вопросов. И не только потому, что, плохо относясь к собакам, мы плохо относимся к своим друзьям и совершаем фактическое предательство, но и потому, что собака — самый близкий нам представитель животного мира, а «любовь к животному миру — это эстетическое чувство, формирующее взгляды, вкусы. Утрата этих вкусов равносильна утрате счастья и, может быть, вредно отражается на умственных способностях, а еще вероятнее — на нравственных качествах». Так писал Чарлз Дарвин.

Собака меня не любит

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *